Денежные поступления за реализованную продукцию отождествляются с понятием выручки от реализации продукции. Ее сущность заключается в следующем:
- выручка является основным источником поступлений средств предприятия;
- процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением средств для возобновления следующей фазы производства.
- выручка, как правило - основной фактор устойчивости финансового положения предприятия.
Продукция считается реализованной с момента поступления денег от покупателя на расчетный счет. Особое значение выручки от реализации предполагает обоснование ее плановых заданий, а также осуществление постоянного контроля за ее поступлением.
В основе планирования выручки от реализации продукции лежат 2 элемента:
1. планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении;
2. цена единицы продукции.
Физический объем производства на плановый период определяется имеющимся портфелем заказов, возможностями производственных мощностей, условиями поставки сырья.
|
|
Планирование и использование выручки от реализации продукции
Цена является важн. стоим. фактором, опред. объем получаемой выручки. В основе ценообразования предприятия-изготовителя в основном используются следующие виды цен: цена производства и отпускная цена.
Отпускная цена производителя формируется на основе полной себестоимости продукции, достаточной величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды, включаемые в цену товара.
При планировании выручки от реализации продукции учитыв.также ассортимент выпускаемой продукции,условия ее реализации. При большом ассортименте выпускаемой продукции и больших ее объемах расчет выручки производится в целом на весь выпуск.
Однако в том и другом случае необходимо учитывать складывающиеся условия отгрузки и реализации продукции, т.к. это связано с наличием переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец планового года.
В= О1+Тв.- О2, где
О1- остатки готовой продукции на складе и в отгрузке на начало года.
О2- остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец планируемого года в отпускных ценах.
Тв.- товарный выпуск в отпускных ценах.
Полнота и своевременность поступления выручки от реализ. родукции зависит от многих внешних и внутренних факторов. К внешним можно отнести: складывающуюся ситуацию на товарных и финансовых рынках, оперативность кредитных учреждений,обслуживающих предприятий,а также уровень косвенных налогов. Поскольку выручка от реализации выступает конечным продуктом воспроизводственных процессов, то ее объем и своевременность поступлений зависит от организации всех стадий производства и обращения. К важнейшим внутренним факторам, воздействующим на объем денежных поступлений от реализации продукции относятся: -ритмичность производства, качество продукции и ее ассортимент;- своевременность отгрузки товаров, в соответствии с заключенными договорами;- оперативность оформления платежных документов, передача их банку;- выбор рацион. форм расчетов за отгруженную и реализ. продукц.;- пост.мониторинг за своевременной и полной оплатой фин. обязательств клиентов.
|
|
Увеличение объема реализации достигается посредством:
1. усиления мотивации каждого решения до его принятия, исходя из основной цели и предполаг. результата.Это требует повышение материальной заинтересованности непосредственных исполнителей намечаемых мероприятий и одновременно потребителей производимой продукции. 2.расширения сегментов рынка и ассортимента предлагаемых товаров и услуг; 3. обоснованного выбора цен на отдельные виды продукции; 4. оценки результ-ти каждого варианта решений, исходя из конечных финансовых рез-тов данных трансакций.