Новые представления об организации акцентируют внимание на человеческом ресурсе. Организация стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде, а развитию нового взгляда способствовали две аналогии.
Первая, отождествляющая организацию с человеческой личностью, ввела такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Вторая, для описания функционирования организации, использовала аналогию с человеческим мозгом (организация – это мозг, перерабатывающий информацию). Эта аналогия позволила взглянуть на организацию как на комплекс частей, соединенных линиями управления, коммуникации и контроля.
Основная цель управления человеческими ресурсами – это успех предприятия, который зависит от достижения конкретных целей. Большое внимание, уделяемое методам управления человеческими ресурсами, объясняется тем, что общий успех фирмы и ее итоговые показатели зависят от эффективного управления. А эффективное управление связано с такими показателями, как выживание, рост, рентабельность, конкурентоспособность и гибкость организации при адаптации к изменяющимся условиям. В свою очередь, подразделения по управлению человеческими ресурсами могут положительно влиять на итоговые показатели посредством:
· повышения производительности;
· улучшения качества трудовой жизни;
· повышения степени соблюдения правовых норм;
· достижения преимущества в конкуренции;
· обеспечения гибкости рабочей силы.