37 лет
Я езжу на Ford Mondeo Monik и FIAT Punto Скромняга
Ростов-на-Дону, Россия
Собственно очередной вариант проверки состояния двигателя и отдельных его элементов.
Кто следит за БЖ, наверное помнят, что внезапно была вот такая проблема УТРО НЕ ЗАДАЛОСЬ… и вот такая Поломался ХХ…
Кроме этого последних полтора, два месяца был замечен повышенный расход, на ХХ и в движении. При поверхностной диагностике было выявлено, что разряжение во впускном коллекторе на холостых вместо 24-25 имеем 40-50… Положение дроссельной заслонки не стабильное и не верное. Угол опережения зажигания от -2 до +10… Результатом всего этого имеем не совсем ровные ХХ и общее беспокойство.
Причин по которым могли выскакивать такие баги может быть несколько:
1. Неверное смесеобразование, которое в свою очередь зависит от датчика положения ДЗ и датчика давления впускного коллектора;
2. Смещение фаз ГРМ;
3. Какаятонепонятнаяинеобъяснимаяхрень:)
Сегодня занимаемся фазами ГРМ.
Как всегда список того, что нам понадобится:
1. Инструмент для снятия правого переднего колеса и защиты картера;
2. Пол литра трансмиссионного масла;
3. Планка для выверки положения распредвалов ГРМ — 303-376
|
|
Планка для выверки положения распредвалов ГРМ 303-376
4. Фиксатор коленвала — 303-748
Фиксатор коленвала, Резьба М10х1.5 — 303-748
5. Прокладка крышки головки;
6. Герметик;
Алгоритм дальнейших действий:
1. Поднимаем машину на подъемнике;
2. Снимаем правое переднее колесо и переднюю часть защиты правого крыла;
3. Снимаем скобу подвесного подшипника правого привода;
4. Слегка вынимаем привод из коробки (при этом подставляем под сальник коробки емкость для масла, вытечет примерно с пол литра не больше);
5. В специательное отверстие вставляем фиксатор КВ 303-748;
Вкрученный фиксатор блокировки КВ
6. И закручиваем его рукой
7. Накидываем торцевой ключ на шкив КВ и не спеша прокручиваем по часовой стрелке, до тех пор пока КВ не упрется в фиксатор. При этом контрольное отверстие в шкиву КВ совпадает с отверстием в блоке;
8. Далее выкручиваем болты удерживающие катушки зажигания и вынимаем их;
9. Выкручиваем болты крепления крышки клапанов;
10. Видим примерно такую картинку:
Со снятой крышкой…
Как то так выглядит цепь…
11. На распределительных валах ГРМ имеются прорези в которые пытаемся вставить планку выверки. Планка садится идеально в прорези обоих валов. Значит фазы на месте.
Проделанную работу на данном этапе можно считать бесполезной, так как наше предположение оказалось не верным. Однако, мы частично посмотрели потроха ГРМ и внешний вид и собственно состояние фазы на пятерочку. Если у кого то, при установке планки, она не села в один из валов (визуально на доли мм) не стоит переживать по этому поводу — такое возможно в следствии растяжения цепи и ключевым образом на работу двигателя не повлияет.
|
|
12. Раз уж вскрыли крышку, проверяем (по тупому, но лучше чем ничего) натяжение цепи. Просто руками пробуем ее пошатать между звезд распредвалов.
Двигатель чистенький, масло с учетом отсутствия отложений и прочего со своей работой справляется Formula F 5W-30/ Интервал замены масла — каждые 10 тыс. км пробега (т.е. каждый месяц)…
13. Начинаем собирать все в обратной последовательности. Прокладка крышки — одноразовая. После нагрева и остывания она один раз принимает нужную форму и для повторного использования не пригодна. В пазы крышки вставляем новую прокладку (все ее части) предварительно промыв ее промывочной жидкостью. Края примыкания крышки к головке тщательно вытираем. В месте соединения крышки цепи (с двух сторон в районе звезд распредвалов) капаем герметиком, чтобы по шву не сопливило масло.
Место наложения герметика, с другой стороны там же…
14. После этого, усаживаем крышку на место и обжимаем.
15. Устанавливаем катушки зажигания.
16. Поднимаем машину и выкручиваем фиксатор КВ;
17. Вставляем привод в коробку;
18. Прижимаем подвесной подшипник;
19. Доливаем масло в коробку и закручиваем заливную пробку;
20. Устанавливаем защиту арки и картера;
21. Прикручиваем колесо и едем кататься…:)