Dominickanec на мобильном

37 лет
Я езжу на Ford Mondeo Monik и FIAT Punto Скромняга
Ростов-на-Дону, Россия

Собственно очередной вариант проверки состояния двигателя и отдельных его элементов.

Кто следит за БЖ, наверное помнят, что внезапно была вот такая проблема УТРО НЕ ЗАДАЛОСЬ… и вот такая Поломался ХХ…

Кроме этого последних полтора, два месяца был замечен повышенный расход, на ХХ и в движении. При поверхностной диагностике было выявлено, что разряжение во впускном коллекторе на холостых вместо 24-25 имеем 40-50… Положение дроссельной заслонки не стабильное и не верное. Угол опережения зажигания от -2 до +10… Результатом всего этого имеем не совсем ровные ХХ и общее беспокойство.

Причин по которым могли выскакивать такие баги может быть несколько:
1. Неверное смесеобразование, которое в свою очередь зависит от датчика положения ДЗ и датчика давления впускного коллектора;
2. Смещение фаз ГРМ;
3. Какаятонепонятнаяинеобъяснимаяхрень:)

Сегодня занимаемся фазами ГРМ.

Как всегда список того, что нам понадобится:
1. Инструмент для снятия правого переднего колеса и защиты картера;
2. Пол литра трансмиссионного масла;
3. Планка для выверки положения распредвалов ГРМ — 303-376

Планка для выверки положения распредвалов ГРМ 303-376


4. Фиксатор коленвала — 303-748

Фиксатор коленвала, Резьба М10х1.5 — 303-748


5. Прокладка крышки головки;
6. Герметик;

Алгоритм дальнейших действий:
1. Поднимаем машину на подъемнике;
2. Снимаем правое переднее колесо и переднюю часть защиты правого крыла;
3. Снимаем скобу подвесного подшипника правого привода;
4. Слегка вынимаем привод из коробки (при этом подставляем под сальник коробки емкость для масла, вытечет примерно с пол литра не больше);
5. В специательное отверстие вставляем фиксатор КВ 303-748;

Вкрученный фиксатор блокировки КВ


6. И закручиваем его рукой
7. Накидываем торцевой ключ на шкив КВ и не спеша прокручиваем по часовой стрелке, до тех пор пока КВ не упрется в фиксатор. При этом контрольное отверстие в шкиву КВ совпадает с отверстием в блоке;
8. Далее выкручиваем болты удерживающие катушки зажигания и вынимаем их;
9. Выкручиваем болты крепления крышки клапанов;
10. Видим примерно такую картинку:

Со снятой крышкой…

Как то так выглядит цепь…

11. На распределительных валах ГРМ имеются прорези в которые пытаемся вставить планку выверки. Планка садится идеально в прорези обоих валов. Значит фазы на месте.


Проделанную работу на данном этапе можно считать бесполезной, так как наше предположение оказалось не верным. Однако, мы частично посмотрели потроха ГРМ и внешний вид и собственно состояние фазы на пятерочку. Если у кого то, при установке планки, она не села в один из валов (визуально на доли мм) не стоит переживать по этому поводу — такое возможно в следствии растяжения цепи и ключевым образом на работу двигателя не повлияет.

12. Раз уж вскрыли крышку, проверяем (по тупому, но лучше чем ничего) натяжение цепи. Просто руками пробуем ее пошатать между звезд распредвалов.

Двигатель чистенький, масло с учетом отсутствия отложений и прочего со своей работой справляется Formula F 5W-30/ Интервал замены масла — каждые 10 тыс. км пробега (т.е. каждый месяц)…

13. Начинаем собирать все в обратной последовательности. Прокладка крышки — одноразовая. После нагрева и остывания она один раз принимает нужную форму и для повторного использования не пригодна. В пазы крышки вставляем новую прокладку (все ее части) предварительно промыв ее промывочной жидкостью. Края примыкания крышки к головке тщательно вытираем. В месте соединения крышки цепи (с двух сторон в районе звезд распредвалов) капаем герметиком, чтобы по шву не сопливило масло.

Место наложения герметика, с другой стороны там же…

14. После этого, усаживаем крышку на место и обжимаем.
15. Устанавливаем катушки зажигания.
16. Поднимаем машину и выкручиваем фиксатор КВ;
17. Вставляем привод в коробку;
18. Прижимаем подвесной подшипник;
19. Доливаем масло в коробку и закручиваем заливную пробку;
20. Устанавливаем защиту арки и картера;
21. Прикручиваем колесо и едем кататься…:)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: