для выполнения домашнего задания

Примерный образец рассуждения на основе тезиса

Не могу не согласиться с высказыванием К. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста….

В основной части (это примеры) можно взять небольшой отрывок из стихотворения (Пушкина, Лермонтова, Тютчева и т.д.), в котором поэт использует прекрасные слова-эпитеты для изображения картин природы. Либо можно опереться на живописную прозу Гоголя, которая также богата образными словами и выражениями (описание Невского проспекта в одноимённой повести, летнего дня в Малоросии в «Сорочинской ярмарке») – 1 предложение.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения (сохранить для себя!).

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

· о богатстве, выразительности, точности русской речи;

· о средствах выражения мыслей;

· о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;

· о взаимосвязи лексики и грамматики;

· о роли синтаксиса в человеческом общении;

· о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

· сформулировать позицию автора высказывания;

· выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

· автор анализирует

· характеризует

· рассуждает

· отмечает

· доказывает

· сравнивает

· сопоставляет

· противопоставляет

· называет

· описывает

· разбирает

· подчёркивает

· ссылается на...

· останавливается на...

· раскрывает содержание

· отмечает важность

· формулирует

· касается

· утверждает

· считает, что...

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

· действительно

· на самом деле

· не могу не согласиться с автором высказывания

· я полностью согласен с...

· вынужден согласиться с...

· я разделяю точку зрения автора высказывания

· я поддерживаю мнение автора

· бесспорно мнение автора о том, что...

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.

Можно применить цитирование, например:

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Можно обойтись и без цитирования, например:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

или:

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

или:

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

Шаг 4. Пишем основную часть

Основную часть можно начать следующими словами

· Присмотримся повнимательнее к словам в тексте...(называем фамилию автора текста)

· Обратимся к тексту русского писателя...(фамилия автора текста)

· Докажем эту мысль на примерах из текста...

· Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста...

· Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение.

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

· Таким образом,...

· Итак,...

· Следовательно,...

· В итоге можно прийти к такому выводу:...

· В заключение можно сказать, что...

· Мы убеждаемся в том, что...

· Обобщая сказанное,...

· Из этого следует, что...

и т.д.

Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

или:

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Общий план:

1.Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2.Аргументация:

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

3.Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки, т о есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: