Пункты технического обслуживания

Техническое обслуживание пассажирских вагонов проводится в пунктах технического обслуживания (ПТО). Персонал ПТО не­сет ответственность за безаварийное движение и следование без отцепок вагонов от поезда на гарантийном плече. Таким плечом для пунктов формирования является полный рейс вагона (рас­стояние до пункта оборота и обратно), для пункта оборота — рас­стояние до пункта формирования (в один конец), для промежу­точных станций — расстояние до следующей станции, имеющей ПТО (на гарантийном плече ПТО). В пунктах формирования пер­сонал ПТО выполняет техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, а на промежуточных станциях — работы в рамках ТО-1. Ра­ботники ПТО непосредственно отвечают за безопасность движе­ния. Специалисты должны своевременно выявлять все отказы и повреждения, возникшие во время движения поезда, и принимать меры по их устранению. Они несут ответственность за техниче­ское состояние наиболее важных узлов и деталей вагона. К таким элементам конструкции относятся, прежде всего, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование и др. Ремонт внутреннего, электро- и другого оборудования пассажирских вагонов в пути следования ПТО промежуточных станций выполняет только по заявке начальника поезда.

ПТО размещают на пассажирских технических или крупных пассажирских станциях. Все работы должны быть согласованы с графиком движения поездов. Осмотр и безотцепочный ремонт должны быть выполнены за время стоянки поезда на промежуточ­ной станции (в пути следования поезда) или согласно графику подготовки составов в рейс на экипировочных путях пассажир­ских, технических станций или в ремонтно-экипировочном депо. Для этого ПТО имеет необходимый расчетно-обоснованный штат осмотрщиков-приемщиков поездов с ходу, осмотрщиков-ходовиков (по боковому осмотру), осмотрщиков-пролазчиков, осмотрщи­ков-автоматчиков, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ре­монту ходовых частей, слесарей по обслуживанию редукторно-карданных приводов генераторов. Для выполнения текущего ремонта с отцепкой вагона от состава или поезда в составе ПТО существует пункт отцепочного ремонта, оборудование которого было рассмотрено в предыдущем разделе.

Для выполнения технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования промежуточные станции имеют твердое покрытие междупутьев, с которых выполняют осмотр, ремонт и экипировку вагонов в поездах. Перед началом пассажирских плат­форм на междупутьях должны быть намечены места расположения осмотрщиков для приема состава и его осмотра с ходу, а также мес­та размещения прожекторов, освещения подвагонного оборудова­ния прибывающего или отправляющегося поезда в ночное время. Здесь же должен быть оборудован пункт обогрева работников ПТО, ожидающих прибытия поездов. Для безопасной работы ос­мотрщиков, слесарей и экипировочных бригад станционные пути имеют увеличенное межосевое расстояние и размеченные служеб­ные проходы от служебных и бытовых помещений.

Непосредственно на междупутьях вдоль станционных путей размещают запасы тормозных колодок, контейнеры для неисправ­ных деталей, а также ящики с запасными частями. Перечень хра­нящихся запасных частей и их количество установлены в норма­тивной документации. Прежде всего, это пневматические и элек­тровоздухораспределители, авторегуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, тормозные рукава, противогазные дат­чики и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: