ЦЕЛЬ: Изучить химические свойства и биологическую роль макро- и микроэлементов.
ЗНАТЬ:
1. Биогенные элементы. Органогенные элементы и их роль в живой клетке. Металлы жизни.
2. Классификация химических элементов в организме по В.И. Вернадскому. Роль макро- и микроэлементов в живом организме. Концентрирование химических элементов в органах, тканях и биожидкостях человека. Эндемические заболевания.
3. Общая характеристика S- элементов. Валентные электроны. Изменение активности S-элементов в группе. Степень окисления. Щелочные металлы, их химические свойства. Особенности свойств лития. Оксиды, пероксиды, надпероксиды щелочных металлов. Биологическая роль натрия и калия. Натрий-калиевый насос. Соединения щелочных металлов, применяемых в медицине (NaCl, Li2CO3, NaHCO3, KCl, Na2SO4×10H2O).
4. S- элементы II A группы. Степени окисления. Тип гибридизации атомных орбиталей. Щелочноземельные элементы. Особенности свойств бериллия. Оксид и гидроксид кальция. Пероксид бария, сульфат бария. Их применение. Биологическая роль ионов магния и кальция. Антагонизм ионов магния и кальция. Соединения магния и кальция, применяемые в медицине (MgO, MgSO4, CaO, CaCl2, CaSO4×2H2O).
|
|
УМЕТЬ:
1.Самостоятельно пользоваться учебной и справочной литературой.
2. Пользоваться химической посудой и оборудованием (пробирки, индикаторная бумага, водяные бани, спиртовки, держатели для спиртовок и т.д.).
3. Наблюдать за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы.
4. С помощью качественных химических реакций подтверждать наличие в исследуемом растворе соответствующих катионов и анионов элементов S-блока, уметь записывать химизм происходящих процессов.
5. Классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах.
6. Решать типовые практические задачи.
ВЛАДЕТЬ:
1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.
3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.
Лабораторная работа №5 «Химические свойства S-элементов, их применение в медицине».
Обучающие задачи и упражнения