Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Содержание самостоятельной работы | Вид СР | Форма контроля | |
Обязат. | Дополн. | ||
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия | Оценка работы на семинаре, устное собеседование | ||
решение задач | Проверка решения задач | ||
доклады и рефераты | Доклад и реферат | ||
работа с основными понятиями темы, составление глоссария | Проверка записей в словаре, диктант терминологический | ||
аннотирование книг, статей | Выступление | ||
тест | Тестирование | ||
Трудоёмкость в часах по видам СРС | |||
Общая трудоёмкость в часах |
Цель: закрепить понятие об эмоциях и чувствах, функциях эмоциональной сферы и формах эмоциональных переживаний, сформировать представление о роли эмоций в практической и познавательной деятельности.
Ключевые понятия: эмоции, чувства, настроение, аффект, стресс, страсть, базальные эмоции, фрустрация, высшие чувства.
План:
Й семинар.
1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. Понятия «эмоции» и «чувства», их отличия и связь.
2. Функции эмоций и чувств.
3. Формы эмоциональных переживаний (настроение, базальные эмоции, страсть, аффект, стресс, фрустрация, высшие чувства).
Й семинар.
1. Теории эмоций.
2. Физиологические основы эмоций (локализационистский и системный подходы).
3. Проблема психических состояний.
& Список литературы:
Основной ‑ рекомендуемые учебники:
1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 392–416.
2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. – С. 128-132.
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 316-330.
и другие учебники по общей психологии.
Дополнительный:
1. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. – С. 41–71.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2008. – С. 14–38, 69-79, 239- 311.
3. Психические состояния: Хрестоматия / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Издат. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С. 11‑44, 196-243.
4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):
Теория дифференциальных эмоций (С. Томкинс, К. Изард).
Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. - С. 124–139.
Филогенетические аспекты эмоций.
1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: МГУ, 1976. - С. 34-40.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001. - С. 38-40.
Контроль и регуляция эмоциональных состояний.
1. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: ФиC, 1981. – С. 96–107.
2. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1991. – С. 86-91.