Естественнонаучное обоснование животного происхождения человека (эволюционная теория)

У малайцев и многих других народов происхождение человека хотя и связано с действием сверхъестественных сил, но не отрицается его животное происхождение. То есть животная природа человека известна уже с древности. Научные представления о происхождении человека известны со времён Древней Греции. В книге Екклесиаста сказано, что человек представляет сам по себе животное, так как умирает точно так же, как и любое другое животное. Человек дышит и не имеет преимущества перед любым из них.

Малайский антрополог Сюзан Мулайо считает, что мужчины и женщины

Малайский антрополог Сюзан Мулайо считает, что мужчины и женщины произошли от разных предков. Женщины от добрых и спокойных макак – резусов, мужчины – от шумных и злобных бабуинов. Поэтому доктор Мулайо считает их разными биологическими видами.

В систематическом отношении современный человек относится к царству животных, подцарству многоклеточных, типу хордовых, подтипу позвоночных (черепных), классу млекопитающих (зверей), подклассу высших, или настоящих зверей, отряду приматов, подотряду узконосых обезьян, семейству людей, человеческой трибе, роду человек и виду человек разумный, подвид человек разумный современный Homo sapiens subspecies sapiens. Таким образом, видно, что человеческая «самость» проявляется только на самых низких уровнях иерархической системы – семейства, рода, и вида.

Человек, как и любой другой живой организм, является продуктом природы, её творением. Люди, не сведущие в биологии, считают себя «венцом творения», противопоставляют себя миру природы, это явление называется омфалоцентризм (греч. – omphalos – пупок). Английский натуралист и защитник природы Дж. Даррелл говорит о человеке как о совершенном существе, ставит на одну ступень с Богом, а с другой стороны − сравнивает с рыжей крысой, так как человек, как и крыса, вносит хаос и разрушение в природу, нарушает её равновесие.

Долгое время христианская религия утверждала свою точку зрения, боролась с инакомыслием, касающегося животного происхождения человека. Сомнения возникали на основании опыта обыденной жизни (болезней, строения тела и т.д.). Средневековый учёный Лючилио Ванини (родился в 1585 году, казнён в 1619 году) в своих трудах утверждал, что первые люди ходили на четырёх ногах, а затем перешли к хождению на двух, то есть был убеждён, что люди произошли от обезьян. В XV–XVII веке из Африки, Азии и Америки путешественники и торговцы стали привозить разные виды обезьян, в том числе и человекообразных (шимпанзе, горилл, орангутангов), у многих людей, в том числе и средневековых ученых, сомнения в религиозных утверждениях о божественном сотворении человека ещё более укрепились. В середине XVIII века Карл Линей положил начало научному представлению о происхождении человека. В своей систематике животного мира («Система природы» 1735 год) он поместил человека в группу приматов вместе с полуобезьянами и обезьянами. Ж.Бюффон в 1766 году написал научную работу об орангутанге, где показал его сходство с человеком. П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных. Французский археолог Ж. Буше де Перта в 40 – 50 годах XIX века обнаружил каменные орудия первобытного человека, жившего в одно время с мамонтом. Эти открытия опровергали библейские хронологии, они встретили бурное сопротивление, и только в 60-е годы XIX века идеи Ж. Буше де Перта были признаны в науке. Жан Батист Ламарк первым писал, что человек произошёл от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к хождению по земле. Новый способ передвижения высвободил руки, изменил стопу, а стадный образ жизни привёл к возникновению речи.

Научную основу происхождения человека впервые доказал Чарльз Дарвин в 1871 году в своём труде «Происхождение человека». Его главная идея состояла в том, что человек имеет животное происхождение и общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами.

Изучая происхождение человека, ранее и в настоящее время учёные делают выводы, основываясь на найденных останках, которые в большинстве случаев фрагментарны и немногочисленны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: