Компрессорная станция СД-9/101М1

Самоходная компрессорная станция СД-9/101М1 предназначена для подачи сжатого воздуха в нефтяные скважины при их ос­воении, а также для проведения других процессов, когда перио­дически необходим сжатый воздух.

Рис. 6.17. Установка смесительная УС6-30:

/ — автошасси КрАЗ-250; 2 — коробка отбора мощности; 3 — загрузочный шнек; 4 — бункер- 5 — смесительное устройство; 6 — устройство управления


J2 Таблица 6.6. Техническая характеристика смесительных установок

оо

Показатели 1СМР-20 ЗАС-ЗОС УСО-ЗО УС5-30 СМ-4М
Монтажная база Рама КрАЗ-255Б1А КрАЗ-250 КрАЗ-250 ЗИЛ-131А
Вместимость бункера (цистерны), м3 14,5   14,5   3,2
Наибольшая масса транс-          
портируемого цемента, т          
Наибольшая производи- 27       6,8—10
тельность приготовления          
тампонажного раствора плотностью 1,85 г/см8, дм3          
Плотность приготавли- 1,3—2,4 1,3-2,4 1,3-2,4 1,3-2,4 1,7—2
ваемого тампонажного          
раствора, г/см3          
Тип загрузки цемента в бункер Тип разгрузки цемента из бункера Винтовой кон- BeftepSiiv. ''•. в Винтовой ";..%£ кон­вейер*"' '.._ ^'•*'"" '; "jj Пневматический Пневматический Винтовой кон­вейер Винтовой кон­вейер Пневматический Пневматический Шнековый погруз­чик Шнековый погруз­чик
Тип смесительного устройства Гидравлический; >-;•-,--. и:; - г;^="^,/ Гидравлический Гидровакуумный Гидроструйный Гидроэлеватор
Габаритные размеры, мм 9185X2600X3350 9 360Х 2 500Х Х3635 8 860Х 2 500Х Х3430 9 360Х 2 500Х Х3250 7200Х 2380Х 2520
Масса установки, кг          

Таблица 6.7. Техническая характеристика автоцистерн

Показатели ППЦ-23 АЦ-10 АЦН-8С АЦН-12С АП-15-5320/8350
Монтажная база Седельный тягач КамАЗ-53212 МАЗ-5337 КрАЗ-250 КамАЗ-5320
  КрАЗ-259Б1       с прицепом
  с полуприцепом       ГКБ-8350
  ЧМЗАП-5524П        
Вместимость цистерны,         7,5
м3          
Наибольшая масса транс-         6,5
портируемой жидкости, т Насос К90/85 К45/55 Свободно-вихрев ой с редуктором НЦС-4
Наибольшая подача,   12,5     0,017
ДМ3          
Наибольшее давление, 0,93 0,55 0,28 0,28 0,217
МПа          
Частота вращения, мин~1     1 450 1 450 1 500
Время всасывания, мин       7,5  
Привод насоса От тягового двигателя автомобиля Самостоятельно
          от двигателя
          УД-2 или УД-25
Условный проход тру-          
бопровода, мм:          
всасывающего          
нагнетательного          
Габаритные размеры, мм 14500Х2630Х 8300Х 2500Х 2820 6830Х 2500Х 3000 9 640Х 2 500 X 7 450Х 2 500Х
  Х3400 «   ХЗООО ХЗООО
Масса, кг       1! 060  

to


Примечание. Габаритные размеры прицепа цистерны составляют 8290x2500X2800 мм; масса 11 500 кг.



Рис. 6.18. Автоцистерна АЦ-10:

7 — автошасси КамАЗ-53212; 2 — цистерна; 3 — насосный блок

Все оборудование станции (рис. 6.19) смонтировано на об­щей раме, которую крепят к шасси автомобиля КрАЗ-257Б1.

Для сжатия воздуха на станции применен поршневой, оппо-зитный, двухрядный, четырехцилиндровый, четырехступенчатый компрессор 2ВМ-4-9/101, выпускаемый в сборе с редуктором.

Привод компрессора осуществляется от дизеля 2Д12Б через редуктор, карданный вал и муфту сцепления.

Станция укомплектована сборным трубопроводом для под­ключения ее к скважине.

В процессе сжатия атмосферный воздух через фильтр попа­дает на всасывание компрессора, где последовательно сжима­ется в его четырех ступенях и по нагнетательному трубопро­воду через обратный клапан подается потребителю. После сжатия в каждой ступени компрессора воздух охлаждается в холодильниках, выполняющих одновременно функции влаго-и маслоотделителей. Для ограничения давлений воздуха по сту­пеням после каждого холодильника установлены предохрани­тельные клапаны. Автоматика станции обеспечивает контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапотного пространства.

Компрессор относится к типу поршневых крейцкопфных ма­шин с оппозитным расположением цилиндров. Он состоит из базы и двух горизонтальных, противоположно расположенных рядов цилиндров, по два в каждом из них (I и III, II и.IV сту­пеней сжатия соответственно). На цилиндрах установлен про­межуточный холодильник для охлаждения воздуха после I сту­пени. База компрессора объединяет раму, узлы шатунно-криво-шипного механизма, систему смазки механизма движения и редуктора с полумуфтой. Редуктор установлен для понижения частоты вращения двигателя и передачи вращающего мо-монта на коленчатый вал компрессора.


В компрессорной станции предусмотрен подогрев масла ди­зеля во время ее эксплуатации при температуре ниже 5 °С по­догревателем ПЖД-600 и выхлопными газами от двигателя ав­томобиля, а также двухступенчатыми воздухоочистителями инерционного типа, блоком охлаждения дизеля и водопровода компрессора, масла дизеля и компрессора. Наряду с пуском ди­зеля стартером от аккумуляторных батарей предусмотрен воз­душный пуск. Давление в баллоне контролируют манометром на пульте управления. Пуск дизеля обеспечивается при ми­нимальном давлении пускового воздуха 4 МПа. Одной за­правки баллона до 10 МПа достаточно для пяти-шести запусков.

Для смазки цилиндров и сальников компрессора применяют масло К-19, К-22 (ГОСТ 1861—73), для смазки механизма дви­жения — И-40А, И-50А (ГОСТ 20799—75). Циркуляционная си­стема от шестеренчатого насоса обеспечивает смазку меха­низма движения и редуктора. Система смазки от лубрикатора-насоса высокого давления для • подачи масла в цилиндры и сальники.

Блок охлаждения включает два вентилятора толкающего типа с приводом от вала компрессора через клиноременную пе­редачу, бак расширительный, радиатор и трубопроводную об­вязку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: