Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Введение

Рабочая тетрадь дисциплины История предназначена для всех специальностей 1 курса технического профиля на базе основного общего образования.

Цель рабочей тетради – оказать конкретную помощь студентам в самостоятельном изучении теоретического материала по истории. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работать с исторической информацией, познакомит с методами её обработки и поиска, а также позволит контролировать себя с помощью вопросов и заданий.

Цель работы с рабочей тетрадью:

- реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технического профиля при заочной форме обучения по истории в условиях действия ФГОС СПО - 3;

- оказание помощи студентам-заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

При изучении истории решаются следующие задачи:

• Формирование у студентов целостных представлений об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих её народов;

• Развитие у студентов умения анализировать события прошлого и настоящего, определять своё отношение к ним;

• Способствование специализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определённой государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

Изучение дисциплины история взаимосвязана с дисциплинами обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин: социология, политология, основы права, философия, культурология, литература.

Создание предпосылок для дальнейшего образования выпускников средней профессиональной школы в высших учебных заведениях и путём самообразования.

Знания по истории нужны для того, чтобы понимать отечественную и зарубежную историю, анализировать преемственность поколений, прогнозировать общественную и политическую обстановку в мире. Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

В результате изучения дисциплины студент должен:

• иметь представление о месте и роли России в мировом историческом процессе, об особенностях российской цивилизации;

• знать основные события, их даты, имена исторических деятелей;

• знать и уметь использовать основные термины и понятия исторической науки при анализе исторических процессов и событий;

• уметь выражать и обосновывать свою позицию по основным дискуссионным проблемам российской истории;

• владеть навыками работы с библиографией.

При изучении тем курса необходимо использовать рекомендуемую учебную и дополнительную литературу. Рекомендуемый перечень литературы является основным, но не исчерпывающим, и студент имеет право использовать иной учебный материал, имеющийся по месту жительства.

Дисциплина История

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

Задание 1. Выберите правильный ответ

1. Палеолитическое хозяйство было производящим.

2. Первым металлом, использованным человеком была медь.

Задание 2. Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

1) Австралопитек

2) Неандерталец

3) Человек разумный

4) Человек умелый

5) Кроманьонец

Задание 3. Соотнесите название расы с признаками, которые её отличают от других рас.

Негроидная
Монголоидная
Тёмные прямые волосы, специфический разрез глаз, лицевой скелет с выступающими скулами
Мягкие волосы, сильное развитие волосяного покрова, выступающий нос
Сочетание негроидных и европеоидных черт
Тёмная пигментация кожи, жёсткие курчавые волосы, слабый рост бороды и усов
Океаническая
Европеоидная


Задание 4. Заполните таблицу.

Периоды первобытного общества Достижения
    Каменный век    
    Энеолит    
    Бронзовый век    
    Ранний железный век    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: