1. Промежутки времени можно сравнивать, («Красная Шапочка затратила больше времени на дорогу до бабушки, чем Серый Волк».)
2. Промежутки времени можно складывать и вычитать. («Маша один час вырезала фигуры и один час их наклеивала. Сколько всего времени она затратила на работу?»)
3. Промежутки времени можно умножать на число. («7 суток — это неделя. Сколько суток в трех неделях?»)
4. Промежутки времени можно измерять.
Процесс измерения времени особенный, его нельзя измерить откладыванием одной и той же мерки, как, например, длину. Поэтому в качестве единицы времени выбирается регулярно повторяющийся процесс. Такие единицы времени, как год, сутки, были выбраны на основе природных явлений: смены дня и ночи, смены времен года, а час, минута, секунда придуманы человеком.
Дошкольники знакомятся с понятиями: части суток, дни недели, месяцы и др. Для развития «чувства времени» можно научить их работать с песочными часами, секундомером, определять время по механическим часам.
Младшие школьники знакомятся с общепринятыми единицами времени (секундой, минутой, часом), используют свои знания при решении задач.
Задание 58
Решите задачи.
1. Знаменитый греческий математик Архимед умер в 212 году да
н.э. Сколько веков и сколько лет прошло с тех пор!