Наращивание товарного ассортимента происходит за счет добавления в ассортиментный ряд товаров с характеристиками, выходящими за пределы прежних. Наращивание может идти либо вверх, либо вниз, либо в обоих направлениях одновременно.
Наращивание вверх означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие более высокие характеристики, щ пример цена и качество.
Наращивание вниз означает, что фирма стремится добавить в aofl сортиментный ряд товары, имеющие сниженные характеристики, н| пример цена и качество снижаются, а размеры товара уменьшаю и и (выпуск копировальных аппаратов меньших размеров).
Двустороннее наращивание предполагает наращивание ассортиментного ряда и вверх, и вниз одновременно.
Насыщение товарного ассортимента происходит за счет выпуска новых изделий в рамках существующих характеристик товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители не могут выявить существенные отличия между ними. При выпуске новых товаров фирме следует удостовериться, что новинка заметно отличай ется от уже выпускаемых изделий.
|
|
Методы анализа ассортимента
Чтобы принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры, можно провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. Считается, что товарный ассортимент слишком узок, если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения выпуска ряда изделий. Прибыль — универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ}