Обозначено на знаках | Допустимые нагрузки и условия их пропуска | ||
в колонне, т | одиночная, т | на ось, тс | |
Не установлено | |||
10 т | |||
13 т | |||
15 т | |||
17 т | |||
20 т | |||
23 т | |||
8 тс | |||
10 тс | |||
12 тс |
Примечание. Пропуск нагрузки, соответствующей графе 3, а также нагрузки массой в диапазоне от графы 2 до графы 3 осуществляется по оси моста с нахождением на длине пролета не более одной машины.
Если необходимо определить грузоподъемность моста, а время его постройки установить не удается, а также в случаях, если мост имеет те или иные повреждения, то возможность пропуска по таким мостам требуемых нагрузок можно определить испытаниями моста пробными нагрузками.
Испытаниям пробными нагрузками подвергаются пролетные строения и опоры мостов.
Последовательно пропускаются по мосту нагрузки, близкие к 1/3, затем к 1/2 и к 3/4 от нагрузки наибольшей массы и затем наиболее тяжелые нагрузки из тех, которые предлагается иметь в транспортных колоннах сил или в составе эвакуируемой техники.
|
|
Каждая нагрузка пропускается 6 раз:
первые два раза с малой скоростью и с остановками в середине пролета и над опорой и строго посередине проезжей части;
вторые два раза со смещением нагрузки до 0,75 м влево и вправо от середины проезжей части и также с остановками;
третьи два раза со скоростью движения колонны.
Каждое загружение и пауза между загружениями продолжаются по 10 минут, т. к. может иметь место процесс нарастания деформации.
После каждого загружения и пропуска пробных нагрузок мостовая конструкция тщательно осматривается для своевременного выявления возможных деформаций и разрушений.
Мост считается выдержавшим испытание, если не обнаружены выпучивание сжатых элементов, срез заклепок, появление трещин и остаточные деформации, которые желательно фиксировать с помощью нивелира по проезжей части, не будут превышать 10 % от упругих деформаций в момент загружения.
К обстройке железнодорожных мостов для пропуска сил ликвидации ЧС следует прибегать только в безвыходных условиях. Такими, в частности, могут быть условия паводка и ледохода, когда все другие варианты оборудования переправ неприемлемы.
Использование железнодорожных мостов под автодорожное движение предусматривается только с разрешения и по согласованию с органами путей сообщений.
Контрольные вопросы
1. Классификация водных преград по наиболее важным признакам.
2. Виды переправ.
3. Как определяется пропускная способность переправ?
|
|
4. Из каких основных элементов состоят мосты на жестких опорах?
5. Какие табельные мостовые средства имеются на оснащении сил РСЧС?
6. Каковы возможности понтонно-мостового парка ПМП?
7. Каковы основные характеристики тяжелого механизированного моста ТММ-3М1?
8. Каковы особенности оборудования переправ вброд и по льду?
9. Каковы основные задачи инженерной разведки водной преграды оборудования переправ?
10. Организация оборудования переправы на ПТС.
11. Как определить грузоподъемность постоянного моста?