Использование стандартных функций

Вычисления, которые позволяет производить программа Excel, не ограничены простейшими арифметическими операциями. Программа позволяет использовать большое число встроенных стандартных функций и способна выполнять весьма сложные вычисления.

Запись функции состоит в указании в формуле имени функции, после которого в скобках указывается список параметров. Отдельные параметры разделяются в списке точкой с запятой. В качестве параметра может использоваться число, адрес ячейки или произвольное выражение, для вычисления которого также могут использоваться функции.

Например: =МАКС(Е16:Е18) – эта функция вычисляет максимальное значение в диапазоне Е16:Е18

Суммирование. Для вычислений применяют функцию суммирования (СУММ). Это единственная функция, для применения которой есть отдельная кнопка на стандартной панели инструментов («S» кнопка Автосумма).

Функции для вычислений.

Прочие функции для итоговых вычислений выбираются обычным образом, с помощью раскрывающегося списка в строке формул или с использованием Мастера функций. Все эти функции относятся к категории Статистические. В их число входят функции ДИСП (вычисляет дисперсию), МАКС (максимальное число в диапазоне), СРЗНАЧ (среднее арифметическое значение чисел диапазона), СЧЕТ (подсчет ячеек с числами в диапазоне) и другие.

Вызов функции Вставка–Функция.

Использование Мастера функций.

При вызове функции, запускается Мастер функций облегчающий выбор нужной функции, появляется диалоговое окноМастер функций

Это диалоговое окно позволяет выбрать любую стандартную функцию из имеющихся в программе Excel. В списке Категория выбирают ту категорию, к которой относится нужная функция, а в списке Функция — конкретную функцию.

После того как нужная функция выбрана, ее имя заносится в строку формул, и выводится Палитра функции, она изменяется, давая возможность ввести аргументы функции.

В верхней части палитры размещаются поля Число 1 и т.д., предназначенные для ввода аргументов, а в нижней части располагается справочная информация. Здесь указывается общее описание назначения функции, а также сведения о задаваемом аргументе.

Задавать аргументы функции можно в числовом виде (вручную) или как ссылки на ячейки (вручную или щелчком на соответствующей ячейке). Некоторые функции могут принимать в качестве параметра диапазон ячеек. Программа Excel допускает вложение функций, то есть в качестве параметра одной функции может быть указано значение другой функции.


Построение диаграмм и графиков

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных немедленно изменяет свой вид.

Для построения диаграммы обычно используют Мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Тип диаграммы. На первом шаге работы мастера выбирают форму диаграммы. Доступные формы перечислены в списке Тип на вкладке Стандартные. На вкладке Нестандартные отображается набор полностью сформированных типов диаграмм с готовым форматированием.

Выбор данных. Второй шаг работы мастера на вкладке Диапазон данных служит для выбора данных, по которым будет строиться диаграмма. Если данные не образуют единой группы, то информацию для адресовки отдельных рядов данных задают на вкладке Ряд.

Оформление диаграммы. Третий шаг работы мастера состоит в выборе оформления диаграммы.

Размещение диаграммы. На последнем шаге работы мастера указывается, следует ли использовать для размещения диаграммы новый рабочий лист или один из имеющихся. Этот выбор важен только для последующей печати документа,

Редактирование диаграммы.

Готовую диаграмму можно изменить. Форматировать элементы диаграммы можно через меню Формат (для выделенного элемента) или через контекстное меню (команда Формат). Запустив мастер диаграмм, можно изменить текущие параметры, которые рассматриваются в окнах мастера, как заданные по умолчанию.

Удалить диаграмму можно, удалив рабочий лист, на котором она расположена (Правка - Удалить лист), или выбрать диаграмму, внедренную в рабочий лист с данными, и нажать клавишу DELETE.


Печать документов Excel

Экранное представление электронной таблицы в Excel значительно отличается от того, которое получилось бы при выводе данных на печать. Элементы оформления рабочего окна программы: номера строк и столбцов, условные границы ячеек — обычно не отображаются при печати.

Перед печатью рабочего листа следует перейти в режим предварительного просмотра (кнопка Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов).

Завершить работу в режиме предварительного просмотра можно тремя способами, в зависимости от того, что планируется делать дальше.

· Щелчок на кнопке Закрыть позволяет вернуться к редактированию документа.

· Щелчок на кнопке Разметка страницы служит для возврата к редактированию документа, но в режиме разметки страницы. В этом режиме документ отображается таким образом, чтобы наиболее удобно показать не содержимое ячеек таблицы, а область печати и границы страниц документа. Переключение между режимом разметки и обычным режимом Вид (команды Вид - Обычный и Вид - Разметка страницы).

· Третий способ — начать печать документа.

Печать документа. Щелчок на кнопке Печать. Это окно содержит стандартные средства управления

Выбор области печати. Область печати — эта часть рабочего листа, которая должна быть выведена на печать. По умолчанию область печати совпадает с заполненной частью рабочего листа. Если часть данных не должна выводиться на бумагу, область печати можно задать вручную. Для этого надо выделить ячейки, которые должны быть включены в область печати, и дать команду Файл - Область печати - Задать.

Если область печати задана, то программа отображает в режиме предварительного просмотра и распечатывает только ее. Границы области печати выделяются на рабочем листе крупным пунктиром. Для изменения области печати можно задать новую область или при помощи команды Файл - Область печати - Убрать вернуться к параметрам, используемым по умолчанию.

Чтобы вставить разрыв страницы, надо сделать текущей ячейку, которая будет располагаться в левом верхнем углу печатной страницы, и дать команду Вставка - Разрыв страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: