РЕФЕРАТ
дисциплина: Строительство автомобильных дорог и аэродромов
тема: «Слои износа и поверхностная обработка»
Выполнил: Васильев А.С.
Преподаватель: Третьякова З.И.
г. Нижневартовск
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 4
ВИДЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАБОТОК, ФУНКЦИИ.. 8
И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.. 8
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ, УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАБОТОК.. 12
ВЫБОР ВИДА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ, ТИПА И СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ.. 15
Слои износа и поверхностная обработка
|
введение
Асфальтобетонное покрытие под воздействием транспорта и атмосферных факторов претерпевает существенные изменения, которые сводятся к износу покрытия и повышению хрупкости асфальтобетона, появляются трещины, наблюдается повышенный износ и шелушения. Это характерно и для участков покрытия, на которых уложена асфальтобетонная смесь с недостаточным содержанием битума. Одним из мероприятий по обеспечению стабильности свойств асфальтобетона является поверхностная обработка для защиты от непосредственного воздействия транспортных средств и атмосферных факторов.
d h3yQBLDZOQ/Ia5pkxTNnI3Y+IWC4YieuUHOl4QqdK9SWlTVXhPq+lSNyRYR6PEx8jiuQyEsbDYSf ozJc8YozYi2yFWqyNFyhcQXwwpYGAhr6eo/bobkiDJHcEhd5sCtpY5+SC3o+3GSZTSSWHIYrDFe8 9jzp/lwh9vuyvVCnwhVwaI4fLudysDwIz06v62W41o/rX/wDAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQB3 86hW4AAAAAwBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9da8IwFIbvB/sP4Qx2N5Osq0htKiLbrmQw HQzvYnNsi01SmtjWf7/j1bw7L+fh/chXk23ZgH1ovFMgZwIYutKbxlUKfvYfLwtgIWpndOsdKrhi gFXx+JDrzPjRfeOwixUjExcyraCOscs4D2WNVoeZ79DR7+R7qyPJvuKm1yOZ25a/CjHnVjeOEmrd 4abG8ry7WAWfox7XiXwftufT5nrYp1+/W4lKPT9N6yWwiFP8h+FWn6pDQZ2O/uJMYC1pKVJCFSQJ bboB8m0hgR3pmqdSAC9yfj+i+AMAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAA AJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBgu5PfRgYA APY/AAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQB386hW 4AAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKAIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA rQkAAAAA " o:allowincell="f">
Слои износа и поверхностная обработка
|
Цель данной работы состоит в ознакомление со слоями износа, и поверхностной обработки автомобильных дорог и аэродромов.
Слои износа и поверхностная обработка
Слои износа и поверхностная обработка
|
Слой износа - верхний слой дорожного покрытия, непосредственно воспринимающий горизонтальные усилия от транспортных средств и препятствующий износу основных слоев дорожной одежды.
Защитный слой - верхний слой дорожного покрытия, толщиной от 0,5-1,0 мм до 10-15 мм, устраиваемый для защиты покрытия от проникания в него поверхностной влаги, то есть для гидроизоляции покрытия. Шероховатый слой - верхний слой дорожного покрытия различной толщины, устраиваемый для создания шероховатой поверхности на тех покрытиях, у которых параметры шероховатости не обеспечивают требуемые сцепные качества.
Поверхностная обработка (ПО) - технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий.
«Сларри Сил» - технология устройства защитных слоев покрытий с применением литых эмульсионно-минеральных смесей.
Микросюрфейсинг - разновидность эмульсионно-минеральной смеси типа Сларри, позволяющая производить укладку смеси более толстым слоем и в несколько слоев, более прочная, с более высокими требованиями к качеству каменного материала.
«Чип Сил» - это обработка поверхности, при которой происходит синхронное распределенние битумной эмульсии и фракционированного каменного материала, применяется для поддержания в рабочем состоянии и продления долговечности существующих дорог.
«Кейп Сил» - одновременное применение слоев поверхностной обработки типа «Чип Сил» и «Сларри Сил».
«Фог Сил» - это нанесение битумной эмульсии специального состава на существующую поверхность в виде тонкого слоя, посредством его втирания жесткими щетками, устраивается на покрытие, на котором имеется открытая пористость.
«Скраб сил» - обработка поверхности по технологии Фог Сил с последующим распределением песка, устраивается на покрытие, на котором обнажен каменный материал или присутствует развитая сетка трещин.
g L8ShyUJuqVZqdiRiGgltfvQDMpw2abHhuMTWhwYsW2zFFjq/b9miwxZ6G4vBFqDYgiqh9rIckS1i PBC51U1sgX3B91YPEYerLFs84+DYHlkLneK3bGGyBd/K8SjFiXSK5wixRRRhtVEu9mGnUlc8BX0f bvIcJ5Zhh2ULyxbPPWa6B1voHP+psAWcpRNnzoU4rM7H80PtZhmuzVP85/8AAAD//wMAUEsDBBQA BgAIAAAAIQB386hW4AAAAAwBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9da8IwFIbvB/sP4Qx2N5Os q0htKiLbrmQwHQzvYnNsi01SmtjWf7/j1bw7L+fh/chXk23ZgH1ovFMgZwIYutKbxlUKfvYfLwtg IWpndOsdKrhigFXx+JDrzPjRfeOwixUjExcyraCOscs4D2WNVoeZ79DR7+R7qyPJvuKm1yOZ25a/ CjHnVjeOEmrd4abG8ry7WAWfox7XiXwftufT5nrYp1+/W4lKPT9N6yWwiFP8h+FWn6pDQZ2O/uJM YC1pKVJCFSQJbboB8m0hgR3pmqdSAC9yfj+i+AMAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQDxBZBhTwYAAA1AAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQB386hW4AAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtgkAAAAA " o:allowincell="f">
Слои износа и поверхностная обработка
|
«Фиб Сил» – водонепроницаемый слой, в котором применяется сочетание битумной эмульсии и нарезанного стекловолокна с последующимраспределением щебня.
Пропитывающие составы - восстанавливающие герметизирующие составы, специально разработанный для покрытий, на которых уже проявились начальные признаки разрушения
Открытые битумоминеральные (БМО) смеси – смеси с повышенным содержание щебня (55-85 %), обеспечивающие каркасную структуру слоя и поверхность с высокими параметрами шероховатости.
Шероховатые слои износа из БМО смесей - самостоятельные тонкие поверхностные слои толщиной до 3 см, предназначенные для обеспечения требуемых сцепных качеств поверхностей в течение не менее 6 лет и сохраняющие в этот период плотность, водонепроницаемость и прочностные свойства слоя.
Асфальтобетонные смеси высокоплотные и плотные типов А и Б (марки I) - рационально подобранные смеси минеральных материалов [щебня, песка (природного или из отсевов дробления), минерального порошка] и дорожного битума (с добавками или без), перемешанные в нагретом состоянии.
Тип А - плотная, горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 50% до 60%, имеющая остаточную пористость св.2,5% до 5,0%..
Тип Б - плотная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с содержанием щебня фракции от 5 до 20 мм свыше 40% до 50%, имеющая остаточную пористость св.2,5% до 5,0%
Мембрана - слой модифицированного битумного вяжущего или модифицированной битумной эмульсии, равномерно распределенный по поверхности покрытия.
Слои износа и поверхностная обработка
|
Мембранная технология - устройство защитных слоев путем укладки асфальтобетона на предварительно устроенную мембрану. Тонкий защитный слой износа (НОВОЧИП) - защитный слой толщиной 1,0-2,5 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из специально подобранной асфальтобетонной смеси, уложенной по мембранной технологи.
Эмульсия дорожная - Вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума, воды и эмульгатора.
Эмульсия битумная модифицированная - битумная эмульсия, в состав которой входит латекс, или модифицированный битум. Коэффициент сцепления - отношение реактивной силы, действующей на колесо автомобиля в плоскости его контакта с покрытием, к вертикальной нагрузке, передаваемой колесом на покрытие.
Колейность - искажение поперечного профиля покрытия, возникающее из-за появления остаточных деформаций в рабочем слое земляного полотна, несвязных слоях основания и самом покрытии.
Истирание асфальтобетонного покрытия - процесс уменьшения его толщины под воздействием колес движущихся транспортных средств в комплексе с влиянием неблагоприятных климатических условий.
Потеря шероховатости - недостаточное сопротивление движению (коэффициент сцепления ниже требуемого) в результате процесса полируемости каменных материалов покрытия, "выпотевания битума", образования на покрытии пленки (слоя) из материалов с низким коэффициентом сцепления.
Шелушение поверхности покрытия - разрушение поверхности на глубину до 30 мм за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала в результате недостаточной морозостойкости, повышенной пористости, нарушения технологии производства строительных работ, применения противогололедных реагентов.
Слои износа и поверхностная обработка
|
Выбоины - локальные разрушения поверхности покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями