А26 Верны ли следующие суждения?

А. «Поп-культура» и «элитарная культура» враждебны друг другу.

Б. Достижения, художественные приемы «элитарной культуры» перенимаются «массовой культурой».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А27 Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе составляют:

1) массовую культуру;

2) духовную культуру;

3) народную культуру;

4) элитарную культуру.

 

А28 Формирование восприимчивости каждого человека к лучшим художественным произведениям и открытиям науки - это одна из задач:

1) элитарной культуры;

2) поп-культуры;

3) массовой культуры;

4) духовной культуры.

 

А29 Одна из сфер человеческой деятельности, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке - это:

1) образование;

2) наука;

3) философия;

4) субкультура.

 

А30 Верны ли следующие суждения?

А. Развитие науки не возможно без опоры на достижение предшественников,

Б. Научные революции опровергают все ранее существующие теории.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А31 Положение, противоречащее этическим принципам и нормам науки - это:

1) отстаивание своих научных идей в любой научной среде;

2) научная объективность при сборе экспериментальных данных;

3) отказ от присвоения чужих идей и результатов исследований;

4) игнорирование социальных последствий научных открытий.

 

А32 Регулировать человеческие отношения сточки зрения добра и зла - задача:

1) права;

2) морали;

3) науки;

4) искусства.

 

А33 Верны ли следующие суждения?

А. Задача морали - оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали - регулировать человеческие отношения

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А34 Какая пара слов пропущена в следующей фразе;

«Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое... в поступках и человеческом обществе»?

1) сила и разум;

2) борьба и уступки;

3) добро и зло;

4) закон и порядок

 

А35 Нормы поведения людей, отражающие представления людей о добре и зле, реализуемые внутренним убеждением людей, либо силой общественного мнения - это нормы:

1) религиозные нормы;

2) традиций и обычаев;

3) морали;

4) правовые нормы.

 

А36 Верны ли следующие суждения?

А. Моральные нормы: «Не убей, не укради, не лги, уважай старших, не развратничай», - являются общечеловеческими.

Б. Выше перечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в обществах, в которых установлена демократия.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А37 Для норм морали характерен признак:

1) поддерживаются силой общественного воздействия;

2) существуют в письменных источниках;

3) санкционированы силой сверхъестественного;

4) их соблюдение обеспечивается государством.

 

А38 «Золотое правило» нравственности провозглашает принцип:

1) действуй, руководствуясь не личными интересами, а интересами общества;

2) живи сам - давай жить другим;

3) поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе;

4) не делай другому того, чего не хочешь себе.

 

А39 «Золотое правило» нравственности утверждает принцип:

1) разумного эгоизма;

2) живи сам - давай жить другим;

3) твои поступки не должны противоречить интересам большинства;

4) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: