ГУДОК.-2017.-24 АВГУСТА.-№146
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2017.-24 АВГУСТА
Машинист, депутат и гражданин.. 3
В Книгу Почёта Тюмени внесено имя почётного железнодорожника Геннадия Кичина
Из истории кадровой политики.. 3
Дорожная научно-техническая библиотека подготовила обзор книги Баскина Т. В. «Всемирная история кадровой индустрии»
Тобольск – станция молодёжная. 3
Выпускников сюда привлекает уровень заработной платы, перспектива карьерного роста, стабильность и возможность получить технологическое жильё
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Машинист, депутат и гражданин
В Книгу Почёта Тюмени внесено имя почётного железнодорожника Геннадия Кичина.
Соответствующее свидетельство вручено председателю координационного совета ветеранов Тюменского региона Анатолию Щтягину.
– Геннадий Андреевич – знаменитый железнодорожник, – рассказывает Анатолий Павлович. – На железнодорожный транспорт он пришёл в 1943 году. Многие годы Геннадий Кичин отдал локомотивному депо станции Тюмень: был паровозным кочегаром, помощником машиниста, а через несколько лет стал водить поезда. Параллельно пополнял багаж знаний в школе рабочей молодёжи, а затем – в стенах вуза. Будучи передовиком производства, он один из первых в депо освоил тепловоз, был в числе лидеров по экономии топлива. Потом он стал заместителем начальника депо по эксплуатации, а затем его избрали председателем профсоюзного комитета Тюменского отделения.
|
|
За годы работы на Свердловской железной дороге он многократно поощрялся руководством локомотивного депо Тюмень, Тюменского отделения, дороги, был ударником коммунистического труда. Геннадий Андреевич награждён орденом Ленина, медалями: «За трудовое отличие», «Серп и молот», «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Ему присвоены звания Герой Социалистического Труда и «Почётный железнодорожник». Также его труд отмечен другими наградами.
Кроме того, уже находясь на заслуженном отдыхе, Геннадий Кичин с 1983 года до середины 90-х руководил детской железной дорогой в Тюмени.
– Геннадий Кичин был депутатом Областного совета и Верховного Совета СССР, – подчёркивает Анатолий Щтягин. – В частности, он помог многим избирателям в решении жилищных проблем, выделении мест детям в ясли и детские сады. Ещё он был председателем городского совета ветеранов войны и труда. Умер Геннадий Андреевич в 1998 году. Занесение его имени в Книгу Почёта Тюмени стало признанием заслуг этого замечательного человека перед регионом. И это правильно: мы не должны забывать о людях, внёсших большой вклад в развитие нашего города.
|
|
Серик Мустафин
Из истории кадровой политики
Дорожная научно-техническая библиотека подготовила обзор книги Баскина Т. В. «Всемирная история кадровой индустрии».
Она будет интересна всем, кто работает с людьми и хочет расширить свой кругозор, узнать об истоках кадровой индустрии и происхождении современных инструментов управления персоналом.
Издание представляет собой своеобразную мозаику интересных фактов из истории российской кадровой индустрии.
Как пишет автор, табель о рангах Петра I стал первой на Руси системой грейдов. «Под равным штрафом не имеет никто рангу себе требовать, пока он на свой чин надлежащего патента показать не имеет», излагая современным языком: сначала предъяви доказательства квалификации и сертификаты положенные, а потом уж претендуй на должность.
Вторым после Петра профессиональным рекрутёром и менеджером по управлению человеческими ресурсами в России можно назвать Сергея Юльевича Витте (1849 – 1915 гг.), одного из самых известных и неординарных государственных деятелей. Занимая управленческие посты на железных дорогах, руководя Министерством финансов и кабинетом министров, он частенько переманивал к себе выдающихся кандидатов. Витте ввёл новаторскую кадровую политику: он набирал людей, отдавая приоритет не происхождению, чинам и выслуге, а прежде всего профессиональной подготовке, знаниям и деловым качествам.
Следующая веха, о которой пишет публицист, – Россия XX-го века. В 1922 году главный инженер General Electric (GE) Чарльз Протеус Штейнмец написал Ленину письмо с предложением о сотрудничестве, в частности, – в рамках развития энергетической инфраструктуры в СССР. В период 1920 – 1930-х гг. GE активно участвовала в электротехнических проектах в СССР и поставляла первые локомотивы для железных дорог и другое промышленное оборудование. Представительство GE было открыто в Москве в 1974 году, а с конца 1980-х началась региональная экспансия.
«Кадры решают всё!» – лозунг из речи И. В. Сталина, с которой он выступил 4 мая 1935 года в Кремлёвском дворце перед выпускниками военных академий. На самом деле имелось два варианта записи этого выступления. Первоначально текст стенограммы звучал так: «...Кадры решают все, а не кобылы и машины». И лишь после соответствующей редактуры вождя фраза приняла знакомый всем вид.
Далее автор повествует о том, что 12 апреля 1989 года был официально зарегистрирован Московский кадровый центр, основателем которого был Валерий Поляков.
20 сентября 1991 года в газете «Известия» вышла статья Василия Захарько «Охотники за головами». Через 10 лет дата выхода статьи стала датой профессионального праздника – Дня рекрутёра.
Говоря о корпоративном обучении, Баскин отмечает, что первая выставка «Тренинг» состоялась в Москве осенью 2000 года. В 2001 году прошла конференция «Обучение и развитие персонала». С 2005 года организаторы этих мероприятий объединились и начали проводить их в одно время и в одном месте. С 2007 года появился и новый бренд – HR&Trainings EXPO.
В 2014 году состоялась первая в России церемония вручения премии «Randstad Award» по результатам исследования привлекательности бренда работодателя. Опрос 8 500 респондентов всех возрастов во всех регионах России показал, что самый привлекательный работодатель среди компаний в России – «Газпром», а среди международных – «BMW».
Подробнее с книгой можно ознакомиться в Дорожной научно-технической библиотеке.