Проблемы РОС
| Дефект образовательного процесса
| Требуемые изменения в управлении образованием
|
|
|
|
Существующая система воспитания не формирует у школьников систему ценностей открытого общества
| Основной целью воспитания не являются названные ценности; образовательные отношения не основаны на этих ценностях, процесс осуществляют воспитатели, не обладающими требуемыми качествами.
| Действия системы управления по формированию и реализации образовательной политики должны отвечать потребностям открытого общества, для этого общественность также должна принимать участие в формировании образовательной политике региона и муниципалитетах.
|
Выпускники школы характеризуются низким уровнем социализации.
| Школа не формирует у учащихся активной жизненной позиции; авторитаризм и закрытость в системе образования не позволяют воспитать у ребенка способность отстаивать свои права, высказывать своё мнение и т. п.
| Необходимо сделать систему образования более открытой для участия социальных партнеров во всех сферах образования, в том числе и управлении; необходимо привлечение учащихся в школьные советы самоуправления (тогда они будут учиться принимать решения и нести за них ответственность и пр.)
|
Ухудшение здоровья большого числа детей за время обучения в школе.
| Неадекватность методов обучения возрастным возможностям детей, чрезмерная учебная нагрузка, обучение в помещениях, не отвечающих требованиям СанПиН, перегруженность городских школ.
| Общественный контроль над строгим соблюдением требований СанПиН, поиск и привлечение внебюджетных средств для улучшения мат. Базы школ.
|
Количество школьников с высоким уровнем мотивации достижения успехов крайне низкое.
| Преобладание системы наказании над системой поощрений – прямое следствие авторитарного стиля взаимоотношений.
| Изменение стиля руководства школой в сторону демократичности, уменьшение числа предписаний и жестких инструкций деятельности. Привлечение общественности к решению конфликтных ситуаций.
|
Около трети всех учащихся характеризуются познавательной инертностью; более половины учащихся среднего и старшеклассников могут самостоятельно заниматься только репродуктивной деятельностью.
| Существующие методы обучения и воспитания носят репродуктивный «вещательный» характер, не формируют у учащихся активности, самостоятельности, творческих способностей.
| Регулирование процесса обеспечения кадрами, способными реализовывать новы цели образования (воспитание индивидуальности и творческой инициативности у учащихся), формирование имеющимся персоналом заказа системе повышения квалификации, стимулирование саморазвития педагогических работников.
|
Большинство учащихся не обладает навыками практического применения знаний в области права, психологии отношений, иностранного языка, работы с компьютером, не умеют пользоваться современными средствами связи (Интернет), что приводит к сужению их возможносте6й доступа к необходимой информации.
| Несоответствие социальному запросу образовательных программ, необеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием.
| Стимулирование многоканального финансирования, привлечение внебюджетных средств на комплексное обеспечение образовательного процесса.
|
Старшеклассники не готовы к самостоятельному, осознанному выбору направления профессиональной деятельности.
| Преобладание в образовательном процессе установок на получение высшего образования по престижным (модным) специальности без учета реального спроса на эти специальности на рынке труда.
| Прогнозирование и проектирование эффективности образования в контексте спроса на рынке труда, установление партнерских отношений с вузами, средними профессиональными учебными заведениями, работодателями.
|
Не все дети имеют равный доступ к качественному образованию.
| Ограничение ресурсного обеспечения сельских школ, отсутствие поддержки детям из малообеспеченных семей, немобильность реагирования на появление новых факторов.
| Привлечение внебюджетных средств на целевую поддержку школ, групп учащихся с ограниченными возможностями доступа к качественному образованию.
|
Не у всех школьников воспитана потребность к здоровому образу жизни.
| В воспитательной работе преобладают пассивные методы, не формирующие данную потребность, не прививающие навыки здорового образа жизни.
| Привлечение внебюджетных средств на оборудование спортивных залов и сооружений, организацию походов, экскурсий и тд.; привлечение общественности к пропаганде здорового образа жизни.
|