Профессиональная готовность педагога - это осознание своих возможностей в профессии, адекватности, значимости полученных знаний и умений в отношении педагогики, а также чувство компетентности, независимости, решительности и эмоционально-волевой устойчивости.
Требования к теоретической готовности педагога
Успешная профессиональная деятельность предусматривает овладение наставником основами общетеоретических дисциплин в объеме, который нужен для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач:
– знание об общих законах мышления и методах оформления его результатов в письменной и устной речи;
– знание основ философии, объясняющей общие законы природы и бытия человека, обеспечивающей выяснение смысла собственной жизни и профессиональной деятельности;
– знание о мировой и отечественной истории и культуре, формах и способах научного познания и их эволюции, места науки в развитии общества;
– знание основ экономической и социальной жизни общества.
Требования к практической готовности педагога
Многообразие осуществляемых педагогом профессиональных функций и видов деятельности проявляется в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Педагог должен уметь:
– реализовывать процесс обучения с установкой на задачи обучения, воспитания и развития личности ученика и с учетом специфики преподаваемого предмета;
– активизировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, которые предъявляются к образованию и обучению;
– систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений и в других ее формах;
– исполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья школьников в образовательном процессе;
– решать организационно-управленческие задачи.