Для студентов факультета эстетического образования

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по курсу «Организация работы с одаренными детьми»

1. Аникеева, М.Н.Почему из вундеркиндов не вырастают вундеркинды? / М.Н. Аникеева // Народное образование. – 2000. - № 8.

2. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. / Е.С. Белова – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004.

3. Беляев А.В. Социализация и воспитание детей опережающего развития / А.В. Беляев // Педагогика. – 2013. - № 2.

4. Богоявленская, Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленская. – М., 1997.

5. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей \ Д.Б. Богоявленская. – М., 2002.

6. Бурдыко, Н.А. Диагностика одаренности в средней школе: Учеб.-метод. пособие. / Н.А. Бурдыко, В.М. Малашенко – Мн.: БГПУ, 2004.

7. Бутрим, Г.А. Развиваем способности и наклонности ребят / Г.А. Бутрим // Праблемы выхавання. – 2002. - № 3.

8. Доровской, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей / А.И. Доровской. – М., Российское педагогическое Агенство, 1997.

9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 30.12.2006 г. № 8/15613)//Зборнік нарматыўных дакументаў МА Рэспублікі Беларусь.- 2007.- № 2.- С.9-40.

10. Куровская, С.Н. Одаренность и развитие способностей ребенка как актуальная семейная проблема / С.Н. Куровская // Планета-семья. – 2004. - № 4 (11).

11. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау // Пер. с нем. А.П. Голубева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

12. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов // Начальная школа. – 2003. - № 1.

13. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. - М., 2000.

14. Малахова, И.А. Развитие личности: Способность к творчеству, одарённость, талант: Пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: В 2 ч. Ч.1 / И.А. Малахова. – Мн.: Бел. навука, 2002. – 158 с.

15. Малахова, И.А. Развитие личности: Пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений. В 2 ч. Ч.2. Художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – Мн.: Бел. навука, 2003. – 152 с.

16. Матвеева, Л.В. Одаренный ребенок в кругу сверстников и взрослых / Л.В. Матвеева // Начальная школа. – 2003. - № 6.

17. Мейснер, Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности / пер. с нем. Г. Рыбаковой. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.

18. Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я / А. Миллер. - М., 2001.

19. Одаренность – что она есть и как с ней быть? // Семья и школа. – 2000. - № 12.

20. Одаренные дети \ пер. с англ. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1990. – 380 с.

21. Панов, В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие / В.И. Панов // Педагогика. – 2001. – № 3.

22. Понасенкова, С.В. Одаренные дети: формирование и развитие способностей / С.В. Понасенкова // Праблемы выхавання. – 2003. - № 2 (31).

23. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: «Академия», 1996. – 416 с.

24. Рабочая концепция одаренности. – М., 1998.

25. Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / А.И. Савенков. – М., 1999. – 220 с.

26. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

27. Савенков, А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности / А.И. Савенков // Педагогика. – 1998. - № 3.

28. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / авт.-сост. Н.И. Панютина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.

29. Старовойтова, Т.А. Работа с одаренными детьми: метод. указания / Т.А. Старовойтова, Ю.П. Черкасова. – Могилев, 2009. – 64 с.

30. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок / В.С. Юркевич. – М., 1996.

Вопросы к зачету по курсу «Организация работы с одаренными детьми»

для студентов факультета эстетического образования

(заочная форма обучения)

1. Система понятий теории способностей и одаренности. Степени одаренности.

2. История изучения проблемы одаренности в зарубежной и отечественной педагогике.

3. Современные концепции одаренности.

4. Детская одаренность как психолого-педагогическое явление.

5. Категории одаренных детей.

6. Признаки детской одаренности.

7. Инструментальный и мотивационный аспекты поведения одаренных детей.

8. Виды одаренности на основе качественной характеристики понятия.

9. Виды одаренности на основе количественной характеристики понятия.

10. Особый тип одаренных детей.

11. Факторы, влияющие на развитие детской одаренности.

12. Кризисы детской одаренности.

13. Законы развития одаренности (по В.С. Юркевич). По желанию!

14. Педагогическая диагностика уровня развития личности ребенка.

15. Воспитание одаренных детей в семье: проблемы и пути их решения.

16. Концепции конструирования содержания образования.

17. Стратегии обучения одаренных детей.

18. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми.

19. Формы работы с одаренными детьми.

20. Практика работы с одаренными детьми в зарубежных странах.

21. Опыт работы с одаренными детьми в Российской Федерации.

22. Система работы с одаренными детьми в Республике Беларусь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: