Ситуационная задача № 9. Вы - медицинская сестра. Во время обеда, мужчина, сидевший за столом напротив вас, вдруг отстранился от еды

Вы - медицинская сестра. Во время обеда, мужчина, сидевший за столом напротив вас, вдруг отстранился от еды, схватился руками за горло, начал делать судорожные дыхательные движения. Кожные покровы на лице пострадавшего стали приобретать синюшный оттенок, шейные вены вздулись, возникло слезотечение, надсадный кашель.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры по оказанию неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

 

Ситуационная задача № 10

Находясь в лаборатории, вы стали свидетелем, как разбилась 2-х литровая банка с соляной кислотой, которая попала на двух работниц: на лицо и в глаза одной и на кисти рук другой. Женщины испуганы, предъявляют жалобы на боль и сильное жжение.

Объективно: у первой женщины - слизистая глаз гиперемирована, обильное слезотечение, светобоязнь, у второй – кисти рук имеют серо-белесоватый цвет, отечны, покрыты пузырями с обрывками отслоённого эпидермиса.

Задания:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры по оказанию неотложной помощи с обоснованием каждого этапа. Опишите возможные осложнения химических ожогов.

Сестринский уход в оториноларингологии

Ситуационная задача № 1

В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.

Задания:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Ситуационная задача № 2

В мед. пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.

Задания:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Станция «Сестринский уход за пациентами детского возраста»

Ситуационная задача №1

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0° С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: