1) два аспекта связи: освоение субъектом уже наработанного (готового) знания и оценка знаний со стороны субъекта, определение их достаточности для решения конкретной проблемы;
2) примеры, допустим:
— школьник изучает открытые Ньютоном законы;
— учащиеся проводят опыты по выращиванию растений, для чего на каждом этапе они определяют, какие знания им необходимы и достаточны.
В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
1) общественная практика (тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики: обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.);
2) формально-логический критерий (применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику; например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях);
3) непротиворечивость тем знаниям, чья истинность установлена.
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им фактов, явлений, законов действительности;
2) Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета; Основными свойствами являются непосредственный контакт
3) Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) истина — это знание, соответствующее предмету познания
2) К методам познания истины можно отнести наблюдение, эксперимент, моделирование и др.
3) Абсолютная истина – это полное, исчерпывающее знание об объекте, явлении, процессе.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
|
|
Это высказывание является заблуждением. Заблуждение - непреднамеренное искажение действительности. Относительная истина - изменчивое знание по мере развития познания. Заменяется на новую или становится заблуждением. Любое заблуждение представляет собой относительную истину.
Могут быть приведены следующие примеры:
Заблуждение: Колумб считал, что западный путь в Индию был короче.
Относительная истина: Человек является высшей ступенью эволюции.
Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
В ответе должно быть дано теоретическое положение о сущности творческой деятельности как деятельности, создающей нечто качественно новое, и приведены два соответствующих примера:
1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли);
2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например, новые способы решения задачи по физике);
3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей).