Ташен А. Современный интерьер. Стиль Минимализм. М.: «Издательство Астрель», 2008

ПРОЕКТ

Дисциплина:«Обустройство и дизайн»

Тема: Стиль минимализм как основа формирования предметной среды современной гостиной (ваза).

 

 

Направление подготовки: «Педагогическое образование»

Профиль «Технология»

Группа. П3-40115с

Выполнил студент: Шмакова Л. С.

№ зачётной книжки 131509041

Проверил: ст. пр. ПОТиД Быстрова С.А.

 

Курган 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..……3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНОЙ В МИНИМАЛИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ…………………………………………………………………………………....5

1.1 Теоретические аспекты формирования предметной среды гостиной……...…...5

1.2 История возникновения и развития минималистического стиля в России………………………..……………………………………………………………8

1.3 Стиль минимализм как основа формирования предметной среды современной гостиной…………………………………………………..……..………………………10

РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ДИЗАЙН ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНОЙ…………………….………………….………………….…………………13

2.1 Формообразования предметной среды гостиной в стиле минимализм ………13

2.2 Разработка и обоснование композиционного решения объекта дизайна……………………………………………………………………………….…16

Заключение…………………………………………………………………………..…23

Список использованных источников…………………………………………….…...25

Приложение А……………………………………………..…………………………...27

Приложение Б……………………………………………….…………..………….…..29

Приложение В………………………………………………………………………….30

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Крупные изменения, происходящие в предметной оснащенности человеческого существования в конце XX - начале XXI в.в., являются важнейшими показателями развития дизайна, неисчерпаемого многообразия его феноменов и активного воздействия на человека. Значимость современного социального прогресса во многом обусловлена достижениями дизайна. Это обстоятельство качественно изменяет роль дизайна в современном обществе и, вместе с тем, неизмеримо усложняет, расширяет дизайнерскую деятельность.

Дизайн - особая творческая деятельность по проектированию гармонизированных с человеком элементов среды и их комплексов (вплоть до системной организации всей предметно-пространственной среды в целом), соответствующих миру социальных и культурных ценностей и реализуемых средствами индивидуального производства [2].

Тенденции формирования предметной среды современного жилища в целом и гостиной в частности демонстрируют, что современное жилое пространство является своеобразной площадкой, предназначающейся для художественных формотворческих экспериментов с различными стилями. Минималистское направление в искусстве зародилось в 1950-х и продолжало активно развиваться в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Основная идея минимализма – простота формы и содержания, нивелирующая персональное самовыражение художника. Художник-минималист стремится дать зрителю возможность острее прочувствовать композиционное решение произведения, лишив композицию контекста и отвлекающих внимание деталей.

Стиль минимализм в интерьере подчеркивает индивидуальность владельцев жилого помещения, что особенно актуально в настоящее время, когда в сознании большинства людей получил приоритет процесс интенсивной индивидуализации частных жилищ. В наши дни интерьер жилого помещения в целом и гостиной (как наиболее общественного пространства) в частности выступает в качестве имиджевой характеристики, определяющей образ жизни.
Цель исследования – разработка одного элемента интерьера в стиле минимализм.

Объект исследования – процесс проектирования элементов предметной среды гостиной.

Предмет исследования – стиль минимализм как основа формирования предметной среды гостиной.

Задачи исследования:

1. Раскрыть теоретические аспекты формирования предметной среды гостиной.

2. Рассмотреть историю возникновения и развития стиля минимализм в России.

3. Проанализировать минималистический стиль как основу формирования предметной среды гостиной.

4. Привести социальное обоснование формообразования объектов предметной среды гостиной в стиле минимализм.

5. Разработать и обосновать композиционное решение объекта дизайна.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


 

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНОЙ В СТИЛЕ МИНИМАЛИЗМ

1.1 Теоретические аспекты формирования предметной среды гостиной

Основная социальная функция жилища — дать каждому члену семьи ощущение покоя и безопасности, защитить его в фи­зическом и психологическом смысле. Физический комфорт дома определяется тем, насколько полно учитываются биомеханические характеристики, психологический комфорт, насколько полно каждый член семьи способен реализовать себя как личность.

Одним из показателей благополучия в этом плане является возможность обеспечить связь поколений. Ведь дом — это место, где детям передаются элементы бытовой культуры, прививаются трудовые навыки, формируются представления о мире красоты. Квартира — это целый мир, в котором каждый человек в боль­шинстве случаев имеет свое «персональное» пространство, и в то же время в ней должно быть место для сбора всей семьи.

Гостиная, являясь общесемейным пространством, при­нимает на себя функции зоны общения. Сложность организа­ции такого помещения определяется тем, что это — место пре­бывания людей разного возраста, что в нем должны быть созданы условия для тихого и активного отдыха, но могут потребоваться зоны для работы или сна. Чтобы создать полноценную зону общения, все эти разноречивые требования должны быть согласованы между собой.

При проектировании интерьера общей комнаты нужно учитывать, какие бытовые процессы протекают в ней, и какими архитектурными средствами обеспечивается выполнение этих процессов [5].

Каждая семья сама определяет функции, предназначенные для гостиной, и это является первой предпосылкой решения ее интерьера. Жизнь семьи диктует не только количество, но и размеры отдельных функциональных зон. Традициями семьи и привычками определяется также степень разграничения этих зон между собой. Часть бытовых процессов, вынесенных в общую ком­нату, требует специального оборудования, другие могут выполнять­ся с помощью имеющейся мебели, требуя лишь определенной ее трансформации; они могут быть совмещены на одной территории или требовать четко выделенного места. Гостиная, как правило, включает в себя зоны, обеспечи­вающие отдых семьи и прием гостей.

Предметная среда жилого помещения образуется в результате сочетания различных предметов, устройств, элементов оборудования, декоративных изделий, окружающих человека, а также из их систем (комплексов, серий) [16].

Роль дизайнера в случае проектирования психологически гибкой среды сводится к созданию некоего конструктора, набора деталей, которые с помощью различных комбинаций могли бы формировать «личное», «уникальное» пространство или же, в другом случае к моделированию серии «разнохарактерных» предметов [4].

Дизайнеры расценивают предметную среду в качестве самостоятельного комплекса действий, направленных на формирование среды. Предметная среда действительно вторична относительно пространственного объекта, который она адаптирует к соответствующим видам деятельности человека, однако данная вторичность не играет роли в художественном контексте. [22].

Говоря о формировании предметной среды современной гостиной, необходимо отметить, что интерьер изначально предполагает просторное помещение, которое содействует общению и приёму гостей.

Формирование предметной среды гостиной предполагает креативность, основанную на принципах комфорта и практичности.

Предметная среда гостиной должна быть не только красивой и эстетичной, но и безвредной для здоровья, поскольку именно в этом помещении человек находиться больше всего.

Предметная среда гостиной крайне важна, поскольку – это особое место в доме, где члены семьи проводят большую часть времени, особенно важна та психологическая атмосфера, которая формируется посредством стиля предметной среды и способствует полноценному отдыху [13].

Стили интерьера – обобщение определенных признаков (таких как: отделка, меблировка, декорирование), соответствующих различным дизайнерским направлениям. Оформление интерьера не просто «дань моде», а отображение стилистических предпочтений и потребностей в комфорте владельца. Ранее, в определенные этапы развития дизайна помещений, новые стили зарождались постоянно, и на небольшой промежуток времени становились преобладающими направлением. Какой бы не был выбран стиль дизайна интерьера (этнический, шебби-шик, готический, современный, эклектика, лофт и многие другие), он все равно будет актуальным [20].

Стиль дизайна интерьера – основная идея, в соответствии с которой будет осуществлено преображение конкретного помещения. Современный дизайн интерьера включает в себя: ар-деко, кантри, альпийский стиль (шале), минимализм, модернизм, поп-арт, эко стиль, хай-тек, постмодернизм, лофт и другие. Отличие данных стилей в контрасте, объединяет их общее настроение. Это интерьер настоящего момента: стремительных людей, большого потока информации и быстро меняющегося мира. Как следствие, отказа, за ненадобностью, в интерьере от излишнего комфорта.

Максимум прямых линий, контрастность близких оттенков (к примеру, серый-черный (Рисунок 1); белый-бежевый (Рисунок 2)), определенный минимализм, наличие хромированных, лакированных поверхностей, четкая форма мебели, много света – основные признаки, роднящие все современные стили дизайна интерьера. Выбор стиля современный обеспечит интерьеру легкость и функциональность [20].

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в формировании предметной среды гостиной широко используются современные реплики исторических стилей. Однако основная тенденция в формировании предметной среды гостиной – это повышенные требования к бытовому комфорту. Взаимодействие предметной среды с пространственной основой обусловлено творческими установками архитектора и дизайнера.

1.2 История возникновения и развития стиля минимализм в России

Уже в конце 1900-х годов в архитектуре, а, следовательно, и в мебели начинает проявляться конструктивизм. Сказывается психологическая усталость от томного и изнеженного модерна с его плавными изогнутыми линиями. Темп жизни стремительно меняется, мир переживает бум промышленного производства, появляются автомобили, телефоны и другие новые технологии.

Стиль жизни становится значительно проще. Упрощается архитектура жилых домов. Известнейший американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт разрабатывает идеи минималистского дешевого жилья для рабочих. Интерьеры избавляются от излишнего декора, легкомысленных «завитушек», нелепо украшающих обыкновенную, по сути, строительную коробку - «машину для жилья»...

Появились огромные строительные конструкции из «стекла и бетона» - небоскребы. После первой мировой войны обнищавшая Европа окончательно отказывается от модерна, который кажется излишне декоративным и буржуазным, а потому ассоциируется со вкусами тех, кто привел мир к катастрофе. Молодая же архитектура простых ясных форм кажется жильем будущего. Значение каждого предмета в интерьере предельно ясно. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи - стулья, кровати, шкафы - становятся просто предметами для сидения, сна [3].

В России 20-х годов рождаются конструктивизм и функционализм, девизом которых стало: создавать вещи целесообразные и утилитарные, представляющие собой чистые конструкции. Минимализм того времени принимал характер нигилизма, когда роскошь и излишняя красивость вещи считались буржуазным пережитком. Появлялась простейшая мебель строгих геометрических форм, лишенная какой-либо отделки и украшений. А единственным декором интерьеров служили агитационные плакаты [4].

В наше время минимализм - это скорее мировоззрение. Осознание обществом возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам - дереву, бетону, стеклу, металлу. А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на успокаивающие интерьеры, в которых нет ничего лишнего. В России минимализм получил широкое распространение еще и потому, что прошедшее десятилетие у нас охарактеризовалось всплеском новорусского ампира. Когда после длинного периода дефицита и нищеты, произошло насыщение жилья красивыми, но нефункциональными деталями и привело к тому, что дом или квартира становились непригодными для жизни.

Минимализм пришел к нам из японской культуры. Традиционно он строился на сочетаниях света и тени, поэтому в таком интерьере преобладают оттенки земли, а также белый, серый и черный цвета. Композиция японского дома стремилась к графичности и простоте, материалы были натуральными: дерево, камень. Мебель как таковая отсутствовала: вместо шкафов для хранения вещей использовали ниши в стенах. В качестве перегородок устанавливали мобильные ширмы [11].

Изначально интерьер, выдержанный в стиле минимализма, повторял японские жилища. Дома освобождали от многочисленной и массивной мебели, стараясь сделать комнаты как можно более свободными. Со стен убирали картины и разнообразные панно, на полу раскладывали циновки. Необходимо было организовать единое пространство с «перетекающими» из одного в другое помещениями.

Восточная культура принесла в страны Запада простые формы, свободные пространства и максимальную функциональность каждого предмета. Философия созерцательности, на которой основывался минимализм, оказалась интересна европейцам, и постепенно этот стиль завоевал огромную популярность.

С помощью простых форм, а также функциональных предметов, Европа попыталась вытеснить стиль модерн, отличающийся романтичностью, витиеватостью и одухотворенностью. После первой мировой войны, изменившей идеалы и настроения общества, на смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. В России стиль минимализм начал расцветать в двадцатые годы XX столетия после окончания гражданской войны и наведения в стране порядка. Суть минимализма отражается в следующем изречении знаменитого Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности». Именно в это время люди начинают больше ценить качества предметов, а не их эстетическую ценность. Поэтому все предметы носят чисто практический характер [15].

Таким образом, в России развитие восточного стиля в интерьере протекало в рамках европейского ориентира. Стиль минимализм остается актуальным во все времена, а также легко поддается модернизации.

1.3 Стиль минимализм как основа формирования предметной среды современной гостиной

В архитектуре и интерьере минимализм, это в первую очередь моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Когда предметов мало – каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера. В цветовом оформлении обычно используются один-два цвета, основной из которых белый, он наиболее подчеркивает линии предметов. Декоративное оформление, как правило, отсутствует, его заменяет функциональность, что является основным свойством минимализма, благодаря которому в таком интерьере не только возможно, но и удобно жить [17].

Минимализм характеризуется крайней простотой своих форм, чистотой линий, нейтральными тонами, свободным пространством, где царят гармония и уравновешенность. Прежде всего, предпочтение отдаётся крупным, высоким и открытым пространствам.

Создаваемая среда функциональна и свободна от любой избыточности, насыщенности, визуального загрязнения, какофонии повторения. Минимализм можно рассматривать как эстетическое «антибарокко». В нём всё подчинено мягкости, спокойствию и порядку, в интерьере нет ничего лишнего [18].

Философия минимализма стремиться оформить любое пространство с помощью минимального числа элементов, которые, в свою очередь, должны составлять композиционное единство, не затенённое никакими декоративными элементами. В этом контексте первенство отдаётся чистым и низким линиям, почти на уровне пола, с абсолютно монохромной гаммой потолков, полов, стен, и тщательно отобранной функциональной мебелью.

Одной из главных особенностей минимализма является использование чистых цветов, поверхностей или монохромных слоёв, в мягких тонам преобладающими являются - белый и бежевый. Могут быть включены более тёмные или даже чёрные оттенки, чтобы подчеркнуть детали и аксессуары. Когда речь заходит о белом цвете, необходимо помнить, что он обладает широким диапазоном оттеночных вариаций, способных к свечению или многократному отражению. Контраст обеспечивается некоторыми декоративными деталями, которыми ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Окрашенная деталь может быть красной или фисташковой и представлена в ковре, подушках или какого-то одного объекта [19].

Материалы являются ещё одним ключевым моментом минимализма. В минималистическом дизайне используется дерево (главным образом в качестве меблировки, покрытия пола) и натуральные (подвергшиеся самой необходимой минимальной обработке) материалы: гладкий цемент, стекло, стальная проволока, камень, зеркала и большие площади полированных поверхностей. Минимализм – это не экономия материалов, выбор делается в пользу самых качественных, и, соответственно, дорогих.

В выборе текстиля для оформления минималистической гостиной следует избегать агрессивных, барочных или цветочных узоров. Ткани должны привносить свежесть, уют и располагать к отдыху и расслаблению, и лучше им быть однотонными. Для штор, подушек и обивки предпочтительны натуральные дорогие ткани из хлопка или льна, подчинённые стилевому единству и основной идее оформления [21].

Мебель также подчинена концепции простоты и функциональности. Почти по-ленински – лучше меньше да лучше. Мебель не всегда визуально фиксируется, активно используются скрытые полки и шкафы в современном или восточном (японском) стиле. Характерна для минимализма консольная мебель. Она как бы «вырастает» из стены, максимально высвобождая пространство. Мебель типа «трансформер» идеально вписывается в дизайн стиля. Она выполняет сразу несколько функций, что способствует сокращению количества предметов в интерьере (одна из главных задач стиля).

Другие предметы мебели, например, диван, кресла, журнальный столик кроме прямого назначения играют роль изысканного декора, если выбор сделан в пользу предметов обстановки авторского дизайна. Например, компьютерный стол можно скрыть за дверцей шкафа. За другой дверцей «спрятать» откидную кушетку. Журнальный столик встроить в угловой диван. Интересно использование непростых конструкций, заменяющих часть мебели. Это выступы с полочками, ниши и другие элементы, выполненные из гипсокартона или дерева. Главное место в гостиной минималистского дизайна отводится мягкой геометричной мебели. Ее примером могут служить низкие, не очень мягкие диваны прямоугольной формы. Кресла имеют аскетичный вид. Их часто заменяют жесткими пуфами. Для обивки мебели используют однотонные материалы – бежевый, кремовый, белый. Реже коричневый и серый. В обивке допускается графический орнамент. Предметы меблировки должны обладать простыми формами, иметь плоские, гладкие фасады без росписи, резьбы и другого декора. Для визуального расширения пространства в интерьере приветствуются зеркала [6].

Стены должны быть максимально освобождены от украшения, хотя допустимым будет использование авторской картины. Отличным решением станет плоский плазменный экран. Гладкие светлые стены или с каменным покрытием в качестве декоративного элемента.

Одним из главных инструментов создания минималистского интерьера является свет. Создаётся сложная система освещения: карнизный свет, светильники в полу, боковой свет, трубчатые светильники, поворотный с возможностью регулирования светового потока, тёплый галогеновый направленный свет (для акцентирования отдельных деталей интерьера), светодиодный (только для декоративных целей, а не в качестве основного), естественное освещение за счет широких окон и остеклённых участков кровли [22].

Минимализм хорошо сочетается со зданиями современной архитектуры, хотя при правильном подходе может быть использован для более старых сооружений. Минимализм превосходно гармонирует с обстановкой в восточном стиле, хотя в результате стиль приобретёт черты эклектичного [7].

Таким образом, минимализм подходит очень аккуратным людям, способным не нарушать эстетический порядок, накапливать ненужные вещи, способные разрушить созданный стиль. Поэтому говорится, что минимализм не предназначен неорганизованным натурам. Современные тенденции формообразования объектов предметной среды гостиной влияют не столько на образ помещения и оформления интерьера, сколько на образ мышления владельца гостиной и его отношения к окружающему миру.

Минимализм – новая эстетика, это выбор тех, кто смотрит в будущее и имеет смелость уйти от старых традиций.

РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ДИЗАЙНА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНОЙ

2.1 Формообразования предметной среды гостиной в стиле минимализм

Формообразование объектов предметной среды гостиной в стиле минимализм является достаточно смелым дизайнерским решением. Заказчиком в данном случае выступает молодая семейная пара с двумя маленькими сыновьями. Молодая семья хотела обустроить свою новую квартиру функционально и лаконично, с использованием натуральных материалов, которые бы напоминали о жизни в природных условиях, правда – в окружении всех благ цивилизации [1].

Молодые супруги являются романтичными, творческими натурами, высоко ценящими гармонию и уют, что выражается в выборе ими стиля формообразования объектов предметной среды гостиной.

Общественная зона – гостиная четко отделена от спален небольшим коридором, но интерьер всей квартиры объединяет деревянная мебель теплых оттенков и светлый текстиль.

Благодаря системе push-to-open, деревянная мебель визуально сливается со стеной, делая пространство гостиной более свободным (Приложение А).

Основополагающим оттенком в такой гостиной, считается белый тон и цвет дерева, а уже в качестве дополняющих оттенков выступают: черные, серые, бежевые, зеленые и синие цвета. Помимо ярких акцентов, приветствуются дизайн гостиной минимализм, выполненный в монохромном исполнении. Дизайнеры утверждают, что гостиная, оформленная в коричнево-белых тонах, будет казаться крупнее своих изначальных параметров! Кроме того в отделке такой гостиной, вполне могут присутствовать металлические предметы с хромированной поверхностью, зеркальные полотна, матовые или напротив, глянцевые фактуры [10].

Начнем с потолка, его поверхность должна быть идеально ровной, чего можно достичь при помощи гипсокартонных плит, по краям используем многоуровневые конструкции с дополнительной подсветкой. Стены сделаем однотонными, используем достаточно новую технологию — жидкие обои. Такой вариант обладает необычной фактурой, и на стенах смотрится просто великолепно.

Пол покрыт ламинатом — светло-коричневого тона. Такой цвет смориться гармонично со встроенными шкафами в гостиной. Благодаря глянцевой поверхности создаётся эффект увеличения пространства и отражение света.

Грубо говоря, в такой гостиной должен присутствовать диван, кресла и телевизор. Все, больше ничего не нужно, данный стиль пропагандирует простор оформляемого помещения. Но так как нам, нужно куда-то складывать вещи, и так пренебрегать пустующим пространством мы еще не готовы, то возможно использование встроенных модульных стенок, цвета дерева, с полностью скрытыми отсеками, и открытой полочкой для книг и предметов интерьера. Декоративная панель с изображением дров у камина напоминает о романтичных вечерах в горном шале. Диван и кресла с идеально ровными геометрическими линиями белого цвета с подлокотником под цвет шкафов.

Освещение минималистской гостиной — это сложная система. Она включает разнообразные элементы:

карнизный и боковой свет,

светильники на уровне пола,

поворотный источник с регулированием светового потока,

светильники трубчатые,

направленный галогеновый теплый свет (акцентируются детали),

естественный свет от просторных окон,

светодиодный источник только в декоративных целях [16].

Шторы для гостиной минимализм максимально простые, теневые выполнены в тон стенам. Что касается напольного ковра, как и в случае со шторами, он однотонный, белый, небольшой, прямоугольной формы.

В целом минимализм, не приветствует использование мелких декоративных предметов, но дело в том, что без них помещение будет казаться излишне холодным, не уютным. Поэтому дополняем интерьер фоторамкай с лучшим семейными фото, которое намеренно создаётся черно-белым. Крупные напольная подставка под цветочный горшок с зеленью, необычных, прямоугольной формы, тоже приветствуются. Кстати, отличным представителем стиля минимализм являются интерьеры, выполненные в Японском стиле: приятное освещение, статуэтка, две вазы, книги, а итогом служит очень уютное помещение.

Таким образом, оформление интерьера гостиной в стиле минимализм соответствует желанию заказчиков – молодой супружеской пары с двумя детьми, поскольку сочетает функциональность помещения, предназначенного для отдыха и общения, в гармонии с природой. Для достижения наиболее полной передачи специфики стиля минимализм в обычной российской квартире особенное внимание уделяется объектам интерьера, которые не должны перегружать интерьер, что характерно для минималистического стиля.

2.2. Разработка и обоснование композиционного решения объекта дизайна

Объекты предметной среды гостиной отражают не только общую тенденцию к созданию пространства для отдыха и общения, но и мировоззрение владельца гостиной и его жизненные установки. Дизайн в стиле минимализм основан на игре полутонов и включает чаще всего белый цвет в контрасте с черным, серым, возможно, бежевым или коричневым. Все это дополняется большим естеством кирпича, дерева, металла, стекла [12].

Объект дизайна для гостиной в стиле минимализм – декоративная ваза, которая выполнена в технике украшения бутылки шпагатом.

Выбор объекта обоснован целью – воссоздать в гостиной атмосферу домашнего уюта и визуального наслаждения.

Декор шпагатом своими руками – несложная и оригинальная техника для перевоплощения старых или бесполезных в быту предметов в эксклюзивные элементы декора. Как правило, все, что требует такой декор - шпагат и клей. А остальное – полет вашей фантазии.

Предмет, декорированный шпагатом, можно украсить кружевами, бусами, пайетками, пуговицами или стразами. Очень красиво, с ноткой этнического колорита, смотрятся бутылки, украшенные шпагатом Декорирование бутылок – простой и недорогой способ украсить свой дом элегантными предметами декора.

Идей по украшению бутылок разных форм и конфигураций огромное множество. Создать дизайнерское украшение для интерьера невероятно просто. Материалы, которые для этого понадобятся всегда легко найти под рукой. А получаются такие чудо-бутылки, очень красиво, эксклюзивно. Бутылки украшают с помощью разных техник и материалов:

- декорирование красками;

- декорирование шпагатом;

- декор солью и крупами;

- использование техники декупаж;

- декор тканью и кожей;

- декорирование цветами и фруктами;

- декор с помощью мозаики;

- украшение бисером, соленым тестом, зернами кофе, газетами, вырезками из журналов.

На самом деле, для дизайна стеклянных емкостей используют практически любые подручные материалы. Главное – задействовать весь свой креативный потенциал.

Шпагат – прочная нить, изготовленная из натуральных или химических волокон (или их сочетания). Декор бутылки шпагатом — довольно простой вид рукоделия. Приобрести бечевку такого рода можно в любом хозяйственном магазине или лавочках для hand made мастериц. Несколько нехитрых манипуляций, минимум инструментов, материалов и обыкновенная стеклянная емкость превращается в оригинальный подарок. Она не теряет своего практического назначения. Такой декорированный сосуд используют в разных целях:

- контейнер для круп.

- декор банки шпагатом, а также бирочка с указанием названия продуктов (соль, сахар, рис, гречка) – замечательная идея для оформления кухонных полок.

- вазочка. Простые полевые цветы и изысканные розы будут хорошо смотреться в хенд мейд вазонах.

- элемент декора интерьера.

- бутылки, декорированные шпагатом, как нельзя лучше подходят для интерьера в стиле минимализм [8].

Интерьер помещений с использованием природных материалов красиво обыграет идею изысканной простоты. Чтобы выполнить декор бутылок шпагатом своими руками, нужно запастись такими материалами и инструментами:

- бутылка для декора;

- отрез шпагата;

- ацетон или спирт;

- клей «Момент» или термический клей;

- ножницы;

- клеевой пистолет,

- проволока.

Такой вид рукоделия не отличается сложностью. Его может выполнить даже ребенок. Начинать декор шпагатом бутылок нужно, предварительно вымыв их, отчистив наклейки и высушив. Обезжирить. Чтобы клей хорошо ложился на бутылку, а веревка – на клей, необходимо обработать поверхность ацетоном или спиртом. Далее следует декорирование бутылок шпагатом.

Прежде чем определиться с декором бутылки можно ознакомиться с работами других дизайнеров (Приложение Б). Разработаем свой дизаин, используя главный принцип минимализма исходя из слов американского архитектора Людвига Мис ван дер Роя «Меньше – значит больше». Выбираем светлые тона шпагата, украшений и белые стебли для цветов. Декорирование бутылок шпагатом своими руками выполняется не в произвольном порядке [9].

Таблица 1.Технологическая карта декорирования бутылки шпагатом.

№№ Описание операции Изображение (фото, чертежи и др.) Материалы, оборудование, инструменты, приспособления
  Приготовить материалы и инструменты бутылка для декора; отрез шпагата; ацетон или спирт; ватные диски; клей «Момент»; ножницы; клеевой пистолет, розовая нить, белая проволока
  Замочим бутылку в воде, чтобы убрать этикетки. Таз с водой, бутылка
  Удаляем все этикетки Таз с водой, бутылка
  Обработать бутылку спиртом спирт; бутылка; ватные диски
  Работа начинается от дна бутылки. Следовать нужно в круговом порядке. Намазываем всю нижнюю часть стеклянного изделия толстым слоем клея «Момент». К самому краю приклейте шпагат и начните его последовательно наматывать от самой крайней линии бутылки.   Клей момент; бутылка; шпагат  
  Плотно приставляем нитки шпагата к предыдущим слоям, при этом подливая немного клея. Не следует наносить его на сами нити или на всю поверхность. Достаточно регулярного добавления 2-4 капель на основу в месте последующего наворачивания нити. Не нужно сразу лить клей на большое расстояние, так как он быстро засыхает. Клей момент; бутылка; шпагат
  Когда начинаются выступы или углубления, а также при переходе к сужающемуся элементу основы необходимо достаточно толстым слоем промазать поверхность и постараться как можно быстрее закрутить нить в этих местах. Желательно не повредить качеству при скорости работы, так как неоднородное покрытие может испортить внешний вид готового изделия.   Клей момент; бутылка; шпагат
  Абсолютно все части, даже при захождении друг за друга, должны быть обмотаны данным материалом. Если необходимо поместить нити внутрь больших углублений, нужно аккуратно проталкивать материал в них. Клей момент; бутылка; шпагат
  Горлышко и другие особенно тонкие части обматываются немного плотнее, чем остальные элементы бутылки, так как есть риск расслаивания креплений. е Клей момент; бутылка; шпагат
  Бутылка полностью обмотана. Переходим к следующему этапу Бутылка, обмотанная шпагатом.
  Полученное изделие освежим, подобрав розовую нить, и сделаем завитушки. Приклеиваем на клеевой пистолет. Розовая нить, клеевой пистолет
  Берём небольшие отрезки проволоки и обматываем их шпагатом. Концы шпагата фиксируем пистолетом. Проволока, шпагат, клеевой пистолет.
  Ещё 3 отрезка проволоки длиной 1 метр, наматываем на круглую палку. Получаются как бы пружинки, которые мы растягиваем. Проволока, круглая палка.
  Изготовим несколько цветков из шпагата. Шпагат, клеевой пистолет.
  А теперь приклеиваем цветки к подготовленным стеблям из проволоки. Цветки и стебли, клеевой пистолет.
  Белые и декорированные шпагатом изогнутые стебли для цветков прекрасно подойду такой композиции. Изделие готово!

 

Такая декорированная бутылка прекрасно впишется в минималистический стиль гостиной.

Можно сделать вывод, что ваза из бутылки, задекорированная шпагатом, вносит неповторимый колорит в предметную среду гостиной, подчеркивает индивидуальность владельцев и создает уют данного жилого помещения. Правильное и грамотное расположение объекта дизайна придает пространству гостиной уникальность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни в ходе процесса формирования предметной среды гостиной широко используются традиционные исторические стили в современной обработке. При этом должна учитываться основная тенденция в формировании предметной среды гостиной – это повышенные требования к бытовому комфорту, создание благоприятного психологического климата, нацеленного на содействие полноценному отдыху, семейному общению, восстановлению сил после рабочего дня и приёму гостей. Взаимодействие предметной среды гостиной с пространственной основой, выбор стиля интерьера зависит от творческих и эстетических установок архитектора и дизайнера, эстетических предпочтений владельцев помещения.

В дизайне стиля минимализм выработаны некоторые принципы. Например, в интерьере традиционно воплощает представления об атмосфере порядка и много пространства. Для минимализма характерна равнозначность и значительность практически всех элементов ансамбля интерьера жилого помещения. Предметная среда, сформированная согласно законам минимализма, является строгой, эстетически привлекательной и благоприятно воздействующей на психику человека. Минималистический стиль в сфере дизайна востребован и популярен.

В процессе формирования предметной среды гостиной на основе принципов минимализма актуализируются такие важные функции дизайна, как гуманизирующая, эстетическая, ценностно-ориентационная (аксиологическая) и адаптационная. Гостиная, в которой предметная среда сформирована согласно принципам минимализма, создает безопасные и благоприятные условия для сохранения и восстановления физического и психического здоровья человека, релаксации, расслабления, позитивной психологической атмосферы [14].

При этом следует учитывать, что актуальные тенденции формообразования объектов предметной среды гостиной обусловлены не столько техническими характеристиками помещения и элементов интерьера, сколько мировоззрением владельца гостиной.

Гостиные, где предметная среда сформирована в стиле минимализм, в настоящее время достаточно популярны, что объясняется быстрым темпом жизни. Выбранный нами объект дизайна для гостиной в стиле минимализм – ваза, декорированная шпагатом, цель которой – создание в спальне атмосферы уюта и индивидуальности. Декорирование шпагатом отвечает всем критериям минимализма и прекрасно подходит к дизайну гостиной. В процессе работы над темой была изучена литература, посвященная современным тенденциям в области дизайна в целом и минимализма в частности, а также искусству декорированию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 4-комнатная квартира в стиле эко-минимализма: проект Андрея Иванюка (Электронный ре­сурс). - Режим доступа: http://www.4living.ru/items/article/chetyrehkomnatnaja-kvartira-v-stile-minimalizma/

2 Аккуратова Е.С., Амброзевич Ю.А. Современные художественные тенденции в решении простейших бытовых изделий // Актуальные вопросы гуманитарных наук в современных условиях развития страны / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. СПб., 2016.

3 Андронова И.О. Восточная тема в русском интерьере второй половины XIX-начала XX века. Опыт реконструкции. М.: МГИИ, 2008. 322 с.

4 Аронов В.Р. Концепции современного дизайна.1990-2010. М.: Артпроект, 2011. 222 с.

5 Ватерман Г. Дизайн вашей квартиры. М.: Лада, 2010. 405 с.

6 Гостиная в стиле минимализм — отсутствие всего лишнего (Электронный ре­сурс). - Режим доступа: http://www.extra-room.ru/gostinaya/gostinaya-v-stile-minimalizm.html

7 Гостиная в стиле минимализм: дорогое удовольствие? (Электронный ре­сурс). - Режим доступа: http://www.remontbp.com/gostinaja-v-stile-minimalizm-dorogoe/

8 Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных и агрегатированных объектов: учеб.пособие. М.: Архитектура-С, 2004. 232 с.

9 Декор бутылок шпагатом своими руками (Электронный ре­сурс). - Режим доступа: http://roomester.ru/dekor/svoimi-rukami/dekor-butylok-shpagatom.html

10 Дизайн гостиной в стиле Минимализм и эффект простора (Электронный ре­сурс)! - Режим доступа: http://uytvdome.ru/interer/gostinaya_komnata/dizajn-gostinoj-v-stile-minimalizm-i-effekt-prostora.html/

11 Дизайн как способ организации предметно-пространственной среды в культуре XX века (Электронный ре­сурс). – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/dizayn-kak-sposob-organizatsii-predmetno-prostranstvennoy-sredy-v-kulture-xx-veka#ixzz4xiG95Sah

12 Дизайн квартир в стиле минимализм (Электронный ре­сурс).– Режим доступа: http://www.remontbp.com/stil-minimalizm/

13 Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В.Ефимов. М.: Архитектура-С, 2004. 288 с.

14 Дубровин И. Интерьер и дизайн современной квартиры. М.: Лада, 2011. 304 с.

15 История возникновения стиля минимализм (Электронный ре­сурс). Режим доступа: http://yutvdome.blogspot.ru/2013/06/blog-post_9681.html

16 Макарова В. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. М.: БХВ-Петербург, 2011. 160 с.

17 Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА» /Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. – МГХПА, 2014. – № 4. – 410 с.

18 Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения «Стиль минимализм. исторические предпосылки и современное состояние. Вестник ХДАДМ» Мироненко В.П., Калантай М.В., 2009– № 3. – 109 с.

19 Стили интерьера / Под ред. О. Цветковой. М.: Ниола-Пресс, 2010. 96 с.

20 Стили интерьера. Все стили в интерьере (Электронный ре­сурс). - Режим доступа: https://heshi-design.com/stili_v_interiere.html

Ташен А. Современный интерьер. Стиль Минимализм. М.: «Издательство Астрель», 2008

22 Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие. М.: Архитектура-С, 2005. 160 с.

 

 

Приложение А

Гостиная в стиле минимализм

Рисунок 1 Контрастность серого и черного оттенков

Рисунок 2 Контрастность бежевого и коричневого оттенков

Приложение А

Гостиная в стиле минимализм

Рисунок 3Система мебели push-to-open

 

 

Приложение Б

Декорирование бутылок шпагатом


Рисунок 4 Декор

с использованием цветов Рисунок 5 Однотонный декор

 


 

 


Рисунок 4 Декор

с использованием кружев Рисунок 5 Декор

с использованием бусин


Приложение В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: