ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться определять устойчивость систем автоматического управления по ЛАЧХ И ЛФЧХ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1.1.Собрать цепь по рис. 1.Установить параметры передаточной функции звена в соответствии с вариантом.
1.2.На вход цепи подать переменное синусоидальное напряжение Uвх =1 В, частотой 1 кГц.
Определить время окончания переходного процесса.
1.3.Используя блок AnalysisGraphs , получить логарифмическую АЧХ и ЛАФЧХ.
1.4. Перенести полученные характеристики в протокол (рис. 4., рис. 5).
1.5. Используя полученные характеристики, определить частоту среза, ответить на вопрос об устойчивости системы, используя критерий Найквиста. Определить запас устойчивости.
1.6. Проверить полученный результат, используя критерий Гурвица.
2.1.Собрать цепь по рис. 2.Установить параметры передаточной функции второго звена в соответствии с вариантом.
2.2.На вход цепи подать переменное синусоидальное напряжение Uвх =1 В, частотой 1 кГц.
|
|
Определить время окончания переходного процесса.
2.3.Используя блок AnalysisGraphs , получить логарифмическую АЧХ и ЛАФЧХ.
2.4. Перенести полученные характеристики в протокол (рис. 6, рис. 7).
2.5. Используя полученные характеристики, определить частоту среза, ответить на вопрос об устойчивости системы, используя критерий Найквиста. Определить запас устойчивости.
2.6. Проверить полученный результат, используя критерий Гурвица.
1.6.
Рис.1 | ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ (звено1) K= А0=B0= A1=B1= A2=B2= A3=B3= |
Рис. 2 | ПЕРЕДАТОЧНАЯ ФУНКЦИЯ(звено 2) K= А0=B0= A1= B1= A2= B2= A3= B3= |
Рис.3 |
Рис.4 |
Теоретические расчеты, выводы (рис. 1.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Рис. 5 |
Рис. 6. |
Теоретические расчеты, выводы (рис. 2.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|