Правовые основы деятельности органов ГПН во взаимодействии с организациями в области пожарной безопасности


При осуществлении возложенных на органы ГПН полномочий по обеспечению пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области. С этой целью органами ГПН орга­низуется и осуществляется совместная деятельность с заинтересован­ными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопаснос­ти.

Положением о Министерстве Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, установлено, что МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими фе­деральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Положениями о территориальных органах МЧС России также установлено, что:

региональные центры МЧС России осуществляют свою деятель­ность во взаимодействии с полномочными представителями Прези­дента Российской Федерации в соответствующих федеральных ок­ругах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государ­ственной власти субъектов Российской федерации и органами мес­тного самоуправления;

главные управления МЧС России по субъектам Российской Феде­рации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с террито­риальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Нормативной правовой основой осуществления деятельности орга­нов ГПН (в рамках своей компетенции) во взаимодействии с феде­ральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности является Положение о государ­ственном пожарном надзоре.

Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями по широкому кругу вопросов обес­печения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:

взаимодействие с органами государственной власти, органами ме­стного самоуправления и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности в рамках их компетенции;

взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследова­ния преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предуп­реждению экономических преступлений и др.;

взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) при проведении совместных мероприятий по контролю.

При этом следует иметь в виду, что деятельность органов ГПН во взаимодействии с заинтересованными организациями должна осуще­ствляться только в рамках полномочий, установленных законодатель­ством, а также иметь соответствующую процедуру юридического офор­мления совместной деятельности. Гражданский кодекс Российской Федерации разрешает установление неимущественных гражданско-пра­вовых отношений между организациями, которые могут оформляться двухсторонними или многосторонними договорами о совместных дей­ствиях (например, договор о научно-техническом и производственном сотрудничестве или иные договоры о совместных действиях).

В деятельности органов ГПН во взаимодействии с заинтересован­ными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопаснос­ти сложилась практика оформления отношений в этой области путем двухсторонних соглашений, инструкций или планов по взаимодействию, которые утверждаются (подписываются) соответствующими руководи­телями или издаются совместные приказы. Этими документами уста­навливаются полномочия, права, обязанности и ответственность сто­рон, участвующих в совместных действиях.


Лекция

Взаимодействие органов ГПН с органами государ­ственной власти, органами местного самоуправления в области пожарной безопасности


При осуществлении надзорно-профилактической деятельности орга­нам ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комп­лекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопас­ности населенных пунктов и организаций.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспе­чения пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, орга­ны государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (приложения 2, 3) и организации законода­тельством о пожарной безопасности.

Естественно, что для решения проблем обеспечения пожарной бе­зопасности органы ГПН должны расширять и укреплять деловые связи и контакты с руководителями органов власти районов, руководителями промышленных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, торговли и др.

Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самими разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и органи­заций для принятия ими соответствующих решений.

Информация в адрес органов государственной власти, органов ме­стного самоуправления и организаций должна быть основана на глубо­ком анализе оперативной обстановки, в ней должны содержаться вы­воды и конкретные предложения.

Информация о состоянии пожарной безопасности населенных пун­ктов и организаций может быть устной (в виде устного сообщения) или письменной (в виде справки, докладной записки, письма).

Справка - документ, составляемый с целью описания фактов основ­ной деятельности организации или подтверждения сведений биогра­фического или служебного характера.

Текст справки состоит из двух частей. В первой — излагаются фак­ты, послужившие причиной для ее составления. Во второй части при­водятся выводы и предложения о конкретных действиях.

Справка подписывается руководителем органа ГПН с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

На основании полученной информации местные органы власти могут принимать соответствующие постановления (распоряжения).

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некото­рыми федеральными органами исполнительной власти, действующи ми на основе коллегиальности, а также представительными и коллеги­альными органами субъектов Российской Федерации в целях разре­шения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед дан­ными органами, и установления стабильных норм, правил.

Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагается обстановка с пожарами в рай­оне, дается общая характеристика деятельности предприятий, органи­заций и учреждений по обеспечению пожарной безопасности.

В распорядительной части, которая начинается после слов «поста­новил...», формулируются меры по отдельным направлениям деятель­ности в области обеспечения пожарной безопасности, определяются сроки их реализации и ответственные за выполнение. Постановление подписывается председателем и секретарем коллегиального органа.

Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично Президен­том Российской Федерации, а также единолично руководителем, глав­ным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов.

Решения органов государственной власти в области пожарной бе­зопасности не должны противоречить законодательным и другим нор­мативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности. Они обязательны для исполнения всеми субъектами от­ношений в области пожарной безопасности.

Контроль за выполнением решений органов государственной влас­ти и органов местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности осуществляется государственными инспекто­рами по пожарному надзору в пределах их компетенции.

В порядке осуществления контроля за выполнением принятых ре­шений в области пожарной безопасности могут проводиться заслуши­вания руководителей организаций на заседаниях Комиссий по пре­дупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. 11.3. Организация и основные направления деятельнос­ти органов ГПН во взаимодействии с правоохранитель­ными органами

Среди правоохранительных органов наиболее часто органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с различными служ­бами органов внутренних дел.

Например, совместным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономраз­вития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/ 253/780/353/399 «О едином учете преступлений» правоохранительные органы осуществляют взаимодействие при ведении единого порядка учета преступлений на территории Российской Федерации.

Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инст­рукции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий» регламентирует порядок приема, регист­рации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содер­жащим признаки как административных правонарушений, так и пре­ступлений и иным сообщениям, которые регистрируются органами ГПН и направляются по подведомственности для рассмотрения в другие правоохранительные органы.

Приказом МЧС России а МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 устанавливается порядок взаимодействия органов управления и под­разделений ГПС России с органами внутренних дел Российской Феде­рации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым Региональные центры МЧС Рос­сии и органы ГПС должны обеспечить:

1. Своевременную передачу в дежурные части соответствующих
территориальных органов внутренних дел сообщений:

об обнаруженных на месте пожара погибших гражданах, а также гражданах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связан­ный с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;

о несанкционированном проникновении на объект пожара посто­ронних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта пожара, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконно­го остекления, а также других признаках, свидетельствующих об имев­шем место преступлении, предусмотренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации;

о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;

о пожарах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;

о пожарах, на тушение которых привлечены силы и средства по повышенному номеру (рангу) пожара или для организации их тушения создано три и более боевых участка;

о пожарах на объектах жизнеобеспечения в соответствии с переч­нями, утвержденными в установленном порядке.

2. Участие должностных лиц органов ГПС в следственно-оператив­
ных группах для выезда на все случаи крупных пожаров, а также по­
жаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью.

3. Своевременное составление акта о пожаре по установленной
форме с отражением в нем всех необходимых сведений.

4. Сохранение от уничтожения (повреждения) огнем финансово-хозяйственной документации и технических средств контроля объекта по­
жара, а также следов (носителей информации), могущих быть призван­ными в установленном порядке вещественными доказательствами.

Недопущение необоснованного разрушения (повреждения), пол­ного уничтожения или изменения обстановки на объекте пожара, а
также уничтожения информации о фактах и явлениях, связанных с
развитием пожара, в том числе и до значительных (крупных) разме­ров.

Проведение, при наличии признаков административного право­
нарушения, по всем пожарам, независимо от размеров причиненного
материального ущерба и иных последствий, административного расследования установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы внутренних дел должны обеспечить:

Незамедлительное направление на место происшествия, связан­ного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка
ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования,
участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях - сотрудников других подразделе­ний органов внутренних дел.

Выезд на все случаи крупных пожаров и пожаров, повлекших
гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-опера­тивных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотруд­ников службы криминальной милиции, а также сотрудника органа ГПС
(по согласованию).

Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожара­
ми, и возбуждение уголовных дел в соответствии с подследственнос­
тью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления
очевидно.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии со службами орга­нов внутренних дел осуществляется и по другим вопросам обеспече­ния пожарной безопасности, в том числе:

с экспертно-криминалистическими подразделениями - проведение исследований по установлению причин возникновения пожаров;

с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями - по вопросам координации сроков проведения плановых и внеплановых проверок организаций, на объектах которых сконцентрированы товар­но-материальные ценности, а также в предревизионный период;

с подразделениями вневедомственной охраны - по проверке наличия лицензий на выполнение работ (услуг), связанных с оснащением пред­приятий установками, системами охранно-пожарной сигнализации, вы­вода сигналов на пульты централизованного наблюдения и в подразде­ления ГПС, а также сертификатов на соответствующую продукцию, по контролю за порядком несения службы по охране организаций;

с государственной инспекции по безопасности дорожного движения -по проведению проверок состояния пожарной безопасности автотран­спортных средств на предприятиях в период сезонных и государствен­ных технических осмотров;

со службами милиции, включая вневедомственную охрану по осуще­ствлению мероприятий по раскрытию и предупреждению преступле­ний, связанных с пожарами, применению мер административного воз­действия за нарушение и невыполнение требований пожарной безопасности, а также привлечению сотрудников милиции к проведе­нию в установленном порядке проверок выполнения на объектах от­дельных мероприятий, указанных в предписаниях органов ГПН.

Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, прика­зов, указаний, договоров МСЧ России, а также разрабатываемыми на их основе совместными планами работ, либо мероприятиями, согласо­ванными с соответствующими службами и включаемыми в планы ра­бот органов ГПН.

Государственные инспекторы по пожарному надзору на обслужи­ваемой территории по мере необходимости в установленном законом порядке совместно со службами органов внутренних дел осуществля­ют проверки предприятий, жилых домов, дачных, жилищно-строитель­ных, гаражных кооперативов и других объектов защиты, а также рас­сматривают и принимают решения по протоколам о нарушениях требований пожарной безопасности, составленных сотрудниками ми­лиции, в том числе участковыми уполномоченными милиции.

Лекция

^ Организация деятельности органов ГПН во взаимо­действии с другими органами государственного контро­ля (надзора).


Деятельность органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожар­ной безопасности рекомендуется организовывать и осуществлять, как правило, на основе двухсторонних соглашений (договоров) о сотруд­ничестве (взаимодействии) только в рамках полномочий, установлен­ных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Например, взаимодействие по вопросам обеспече­ния пожарной безопасности может осуществляться с органами по над­зору в области промышленной безопасности, государственного строи­тельного надзора, в сфере транспорта, страховой деятельности, налоговыми органами, органами по лицензированию отдельных видов деятельности и др.

ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности на под­земных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, ис­пользовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности - Федеральной службой по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

Деятельность Ростехнадзора регламентируется «Положением о Фе­деральной службе по экологическому, технологическому и атомному над­зору», которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.

Ростехнадзор осуществляет функции по принятию нормативных пра­вовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потреб­ления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недра­ми, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при ис­пользовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядер­ного оружия и ядерных энергетических установок военного назначе­ния), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кро­ме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов про­мышленного назначения, а также специальные функции в области го­сударственной безопасности в указанной сфере.

При осуществлении совместной надзорной деятельности на объек­тах, подконтрольных органам Ростехнадзора рекомендуется:

осуществление правового и нормативного регулирования, обеспечивая согласованные действия при подготовке нормативных правовых актов и выработке нормативных требований на проектирование, изготовление и эксплуатацию взрывопожароопасных производств и технологий, направ­ленные на внедрение прогрессивных средств защиты и автоматики;

проведение выборочных совместных проверок взрывопожароопас­ных производственных объектов;

проведение совещаний, семинаров, сборов и других мероприятий по вопросам обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности объектов и территорий;

проведение совместных мероприятий по пропаганде мер промыш­ленной, экологической и пожарной безопасности, подготовка совмест­ной информации по этим вопросам;

проведение учебных занятий и тренировок по отработке планов ликвидации аварий в случаях возможного их перехода в пожары или при условии, что авария может явиться следствием пожара;

осуществление в установленном порядке лицензирования деятельно­сти по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

обмен информацией по фактам обнаружения нарушений правил бе­зопасного ведения работ и пожарной безопасности либо отсутствия сер­тификатов соответствия (сертификатов пожарной безопасности) и обес­печение правоприменительной практики по полученной информации;

участие в расследовании аварий, связанных с пожарами.

Должностными лицами органов Ростехнадзора и органов ГПН по результатам совместных проверок оценивается эффективность деятель­ности организаций по обеспечению пожаровзрывобезопасности, могут выдаваться их руководителям, должностным лицам и гражданам обя­зательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений требований технических регламентов, стандартов, норм и правил пожарной безопасности.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов ка­питального строительства не допускается осуществление иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Органы ГПН в рамках своей компетенции определяют должност­ных лиц органов ГПН для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строитель­ства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (ре­конструкцией) объектов [9].

В области обеспечения пожарной безопасности градостроительной деятельности органам ГПН следует осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами государственного строительного надзора.

Законодательством о градостроительной деятельности установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строи­тельстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит го­сударственной экспертизе, либо проектная документация таких объек­тов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является про­верка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществле­ние государственного строительного надзора, при строительстве, ре­конструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Феде­рации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о кото­рых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномо­ченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и иных (кроме вышеперечисленных) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предус­мотрено осуществление государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устра­нении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нару­шения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также ус­танавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостанов­ление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При приемке завершенных строительством (реконструкцией) объек­тов органы ГПН принимают участие на этапе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в экс­плуатацию прилагается установленный перечень документов, в том числе заключение органа государственного строительного надзора, органа ГПН (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строитель­ного надзора, ГПН) о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

При осуществлении надзорных функций в области градостроитель­ной деятельности органами государственного строительного надзора и ГПН могут быть определены основные направления и принципы взаи­модействия сторон.


Основными принципы взаимодействия являются:

организация деятельности на основе рационального разграниче­ния их компетенции, исключающего дублирование функций указан­ных органов;

обеспечение единого подхода к уровню требований пожарной бе­зопасности, предъявляемых при проведении выборочных проверок;


 

Лекция

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2012 г. N 176

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, ст. 3533; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, N 40, ст. 3986; 2006, N 1, ст. 10, N 10, ст. 1067, N 18, ст. 1907, N 28, ст. 2975, N 50, ст. 5281; 2007, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2008, N 10, ст. 896, N 49, ст. 5738, N 52, ст. 6248; 2009, N 23, ст. 2776, N 26, ст. 3131, N 29, ст. 3597, ст. 3635, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4208, N 46, ст. 5918, N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 33, ст. 54, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4289, N 30, ст. 4574, ст. 4590, ст. 4591, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7362.

 

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 06.02.2006 N 68 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2006 г., регистрационный N 7570), от 27.09.2006 N 550 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 6 февраля 2006 г. N 68" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г., регистрационный N 8381), от 07.02.2008 N 58 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 февраля 2008 г., регистрационный N 11242), от 22.08.2011 N 454 "О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 06.02.2006 N 68" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный N 21796) и пункт 2 приложения к приказу МЧС России от 22.06.2010 N 289 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880).

 

Министр

С.К.ШОЙГУ

 

Утвержден

приказом МЧС России

от 05.04.2012 N 176

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.44, 14.46, 17.7, 17.9, частями 2, 3 статьи 17.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 12 - 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьями 19.20, 19.26, 19.33, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

 

 

 

 

 

Лекция

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 июня 2010 г. N 489


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: