TimesNewRoman, 14 кегль, жирный
Задание (1).
Назовите произведение искусства, изображенное на слайде (автор /если есть/, полное название, год/время создания, местонахождение).
1_ Архитектор Андрей Воронихин, Казанский кафедральныйсобор (Собор Казанской иконы Божией Матери), 1801-1811г., Санкт-Петербург
2_ Софийский собор (Собор Святой Софии), первая половина XI века (1011 – 1037 г.), Киев
3_ Церковь Покрова на Нерли, XII век (1158 год - 1165 г.), Боголюбово (Владимирская область)
Задание (2).
Назовите визуальные элементы, которые доминируют в восприятии произведений искусства, изображенных на слайдах.
1_ Линия, композиция, цвета
2_ Линия, приём nonfinito (или приём незаконченности, характерный для графики)
3_ Свет (может не только создавать форму, но и разрушать, как в данном произведении: диск света разрушает часть окна и часть комнаты).
Задание (3).
Определите тип мегалитического сооружения.
1_ Дольмен
2_ Кромлех
3_ Менгир
Задание (4).
Опишите особенности канона, присущего данным произведениям искусства (не более 200 слов).
|
|
"Кносский принц" имеет каноничный для Древнего Египта и Месопотамии жест: рука, прижатая к груди. Присутствуютэлементы светотени, контрастное деление фона. Также есть деталь, которая в искусстве Древнего Египта была невозможна, — бабочка, пролетающая около руки принца. Появляется динамика; цветы и принц движутся в противоположном направлении, волосыпринца развеваются на ветру. Голова в профиль (глаз при этом в фас, как в Древнем Египте), торс в фас, ноги и ступни в профиль.
То же в изображении Анубиса: голова в профиль, торс в фас, ступни в профиль; тело симметрично, движение отсутствует. Изображен с символами Древнего Египта: скрестом жизни (анкх) и скипетром (уас); обе кисти в профиль.
При изображении Аннунакииспользуется поворот торса 2/3, характерный для искусства Месопотамии, рука и ступни в профиль. Также каноном являются кудрявые волосы и борода. Изображениетрафаретно (как и в Древнем Египте).
Задание (5).
Опишите особенности исторического периода в развитии искусства Древнего Египта, к которому относятся данные памятники (не более 100 слов).
В период эль-Амарне (12 век до н.э) меняется канон искусства: облик становится негармоничен; симметрии нет; трафаретность исчезает, следовательно, появляется индивидуализация, а также плавность линий, атмосферность и натуралистичность.
Оба изображения динамичны: царица дотрагивается доправителя на первом слайде, дети подвижны и эмоциональны на втором; изображаемые взаимодействуют, ленты головных уборов будто развевает ветер.
|
|
Задание (6).
Назовите архитектурный элемент, изображенный на обоих слайдах, и опишите его назначение. Назовите памятники.
На обоих слайдах изображены ворота.
На первом: Львиные ворота —вход в акрополь Микен. Над воротами расположен барельеф со львами. Ворота построены по принципу дольмена; через воротный проём идет дромос; циклопическая кладка; ворота симметричны.
На втором: пилоныЛуксорского храма с аллей сфинксов. В данном сооружении проявляется характерная для периода Нового царства монументальность. Храм посвященбогу Амону, богине Мут и их наследнику Хонсу. Здесь завершалась ежегодная праздничная церемония Опет (Ипт) в честь божественной триады, продолжавшаяся в течение трех недель.
Задание (7).
Назовите произведение искусства и опишите особенности его композиции (не более 200 слов).
На данном слайде представлена фреска с быком (или акробаты с быком) из Кносского дворца на Крите.
Фреска помещена в раму, передающую движение при помощи декора - полукружий. Рама также указывает на разноуровневость изображения.
В центре изображен бык с талией как у людей (такое же изображение было на цилиндрических печатях в Месопотамии). Мотив двойственности воспроизводится в рогах быка, в ногах и в руках акробатов, в зеркальном положении фигур людей. Изображение динамично: один акробат уже перепрыгнул, о чем свидетельствует положение рук (они вытянуты) и его положение относительно двух других фигур (он расположен ниже других, т.е. стоит на "земле"); второй акробат перепрыгивает через быка, а третий держится за рога, при этом уже не стоит, и готовится прыгнуть.