Фреска помещена в раму, передающую движение при помощи декора - полукружий. Рама также указывает на разноуровневость изображения

TimesNewRoman, 14 кегль, жирный

Задание (1).

 

Назовите произведение искусства, изображенное на слайде (автор /если есть/, полное название, год/время создания, местонахождение).

 

1_ Архитектор Андрей Воронихин, Казанский кафедральныйсобор (Собор Казанской иконы Божией Матери), 1801-1811г., Санкт-Петербург

2_ Софийский собор (Собор Святой Софии), первая половина XI века (1011 – 1037 г.), Киев

3_ Церковь Покрова на Нерли, XII век (1158 год - 1165 г.), Боголюбово (Владимирская область)

 

Задание (2).

 

Назовите визуальные элементы, которые доминируют в восприятии произведений искусства, изображенных на слайдах.

 

1_ Линия, композиция, цвета

2_ Линия, приём nonfinito (или приём незаконченности, характерный для графики)

3_ Свет (может не только создавать форму, но и разрушать, как в данном произведении: диск света разрушает часть окна и часть комнаты).

Задание (3).

Определите тип мегалитического сооружения.

1_ Дольмен

2_ Кромлех

3_ Менгир

 

Задание (4).

Опишите особенности канона, присущего данным произведениям искусства (не более 200 слов).

"Кносский принц" имеет каноничный для Древнего Египта и Месопотамии жест: рука, прижатая к груди. Присутствуютэлементы светотени, контрастное деление фона. Также есть деталь, которая в искусстве Древнего Египта была невозможна, — бабочка, пролетающая около руки принца. Появляется динамика; цветы и принц движутся в противоположном направлении, волосыпринца развеваются на ветру. Голова в профиль (глаз при этом в фас, как в Древнем Египте), торс в фас, ноги и ступни в профиль.

То же в изображении Анубиса: голова в профиль, торс в фас, ступни в профиль; тело симметрично, движение отсутствует. Изображен с символами Древнего Египта: скрестом жизни (анкх) и скипетром (уас); обе кисти в профиль.

При изображении Аннунакииспользуется поворот торса 2/3, характерный для искусства Месопотамии, рука и ступни в профиль. Также каноном являются кудрявые волосы и борода. Изображениетрафаретно (как и в Древнем Египте).

Задание (5).

Опишите особенности исторического периода в развитии искусства Древнего Египта, к которому относятся данные памятники (не более 100 слов).

В период эль-Амарне (12 век до н.э) меняется канон искусства: облик становится негармоничен; симметрии нет; трафаретность исчезает, следовательно, появляется индивидуализация, а также плавность линий, атмосферность и натуралистичность.

Оба изображения динамичны: царица дотрагивается доправителя на первом слайде, дети подвижны и эмоциональны на втором; изображаемые взаимодействуют, ленты головных уборов будто развевает ветер.

Задание (6).

Назовите архитектурный элемент, изображенный на обоих слайдах, и опишите его назначение. Назовите памятники.

На обоих слайдах изображены ворота.

На первом: Львиные ворота —вход в акрополь Микен. Над воротами расположен барельеф со львами. Ворота построены по принципу дольмена; через воротный проём идет дромос; циклопическая кладка; ворота симметричны.

На втором: пилоныЛуксорского храма с аллей сфинксов. В данном сооружении проявляется характерная для периода Нового царства монументальность. Храм посвященбогу Амону, богине Мут и их наследнику Хонсу. Здесь завершалась ежегодная праздничная церемония Опет (Ипт) в честь божественной триады, продолжавшаяся в течение трех недель.

 

Задание (7).

Назовите произведение искусства и опишите особенности его композиции (не более 200 слов).

На данном слайде представлена фреска с быком (или акробаты с быком) из Кносского дворца на Крите.

Фреска помещена в раму, передающую движение при помощи декора - полукружий. Рама также указывает на разноуровневость изображения.

В центре изображен бык с талией как у людей (такое же изображение было на цилиндрических печатях в Месопотамии). Мотив двойственности воспроизводится в рогах быка, в ногах и в руках акробатов, в зеркальном положении фигур людей. Изображение динамично: один акробат уже перепрыгнул, о чем свидетельствует положение рук (они вытянуты) и его положение относительно двух других фигур (он расположен ниже других, т.е. стоит на "земле"); второй акробат перепрыгивает через быка, а третий держится за рога, при этом уже не стоит, и готовится прыгнуть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: