Практическая работа № 4. Тема: «Решение задач и разбор административных правонарушений по составу»

Тема: «Решение задач и разбор административных правонарушений по составу»

Цель: научить разбирать конкретные административные правонарушения по составу, выделяя в них отдельные элементы: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

2. Изучить нормативные акты об административных правонарушениях и административной ответственности.

3. Выработать умение применять административные нормативно- правовые акты при решении разнообразных практических ситуаций.

Оборудование: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. с изм. и доп., действующими на 2014 год; КоАП РФ; ФЗ «Об обращениях граждан», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» 1999 года;учебник А.П. Алехина«Административное право», различные печатные СМИ, имеющиеся в библиотеке техникума.

Основные умения и навыки:

1. умение работать с НПА.

2. навык определять основные элементы административного правонарушения..

3. умение решать практические задачи.

Методические рекомендации и задания:

При решении ситуационных задач необходимо обратить внимание на то, чтопризнаки административного правонарушения, закреплённые в праве, в совокупности образуют юридический состав, являющийся единственным фактическим основанием административной ответственности правонарушителя.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В качестве признаков административного правонарушения названы противоправность, виновность и наказуемость:

противоправность означает запрещенность действия (бездействия) законодательством об административных правонарушениях.

виновность выражает субъективное вменение - деяние признается административным правонарушением лишь с учетом психического отношения лица к действию (бездействию) и противоправным последствиям в форме умысла или неосторожности. Формы вины при совершении административного правонарушения определены в ст. 2.2 Кодекса;

наказуемость подразумевает наличие нормы Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за совершение соответствующих действий (бездействие).

«Административным правонарушением признается деяние, влекущее в соответствии с КоАП либо законом субъекта РФ именно административную (по перечню административных наказаний, указанных в ст. 3.2 КоАП), а не другую юридическую ответственность. Формулируя составы пограничных с преступлениями административных правонарушений, КоАП этот признак иногда подчеркивает особо - в виде оговорки: «…если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния» (например, в ч. 4 ст. 14.25, ст. 15.24 и др.) или «… при отсутствии признаков преступлений» (ст. 7.27).

Часть 1 ст. 2.1 Кодекса указывает на две формы деяния (внешнего акта поведения человека), признаваемого административным правонарушением: действие (активное поведение) и бездействие (пассивное поведение, выражающееся в несовершении конкретного действия, которое лицо было обязано и могло совершить).

Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные элементы являются обязательными для полного и законченного состава правонарушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: