Критерии оценки качества семинарского занятия

Критерии оценки содержания семинарского занятия:

· соответствие тематическому плану и учебной программе курса;

· качество плана семинарского занятия (полный, детальный, перегруженный и т.п.);

· отчетливость постановки цели семинарского занятия;

· обсуждение дискуссионных вопросов;

· рассмотрение обсуждаемых вопросов с позиций современных достижений науки, техники, культуры и искусства;

· раскрытие органического единства теории и практики;

· профессиональная направленность семинарского занятия, связь обсуждаемого материала с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

· соотношение семинарского занятия с содержанием учебника (рассматривается материал, которого нет в учебнике, материал, изложенный частично, материал, изложенный полностью и т. п.);

· реализация в содержании семинарского занятия внутри и междисциплинарных связей.

 

Критерии оценки методики проведения семинарского занятия:

· дидактическая обоснованность и правильность выбора используемой формы проведения семинара;

· логическая последовательность построения семинара;

· использование методов активизации мышления студентов;

· использование приемов закрепления полученной информации;

· использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий семинарского занятия;

· использование технических средств обучения и наглядных пособий.

 

Критерии оценки организации семинарских занятий:

· соответствие семинарского занятия учебному расписанию;

· соответствие продолжительности (количества часов) семинарского занятия тематическому плану и учебной программе;

· наличие плана семинарского занятия;

· четкость начала семинарского занятия (задержка во времени, вход преподавателя в аудиторию и т.п.);

· четкость окончания семинара (завершение семинара, время окончания, соблюдение установленной продолжительности занятия семинара по отношению к звонку и т.п.);

· посещаемость семинара студентами;

· дисциплина на семинарском занятии;

· подготовка студентов к семинарскому занятию;

· рациональность распределения времени на семинарском занятии;

· наличие необходимого количества сборников планов семинарских занятий и других учебных изданий, обеспечивающих самостоятельную работу студентов при подготовке к семинару;

· соответствие аудитории, в которой проводится семинарское занятие, существующим нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);

· наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

 

Критерии оценки руководства работой студентов на семинарском занятии:

· осуществление контроля за подготовкой студентами конспектов, таблиц, схем и др. материалов, отражающих результаты самостоятельной работы с литературой до семинара и в ходе его проведения;

· мобилизация, организация и активизация деятельности студентов в ходе вступительного слова;

· побуждение студентов к высказыванию, выступлению, анализ выступ­лений и замечаний, сделанных по ходу семинарского занятия;

· микровведение и микрозаключение до и после каждого вопроса семинара;

· подведение итогов, корректировка недостатков, оценка работы студентов, советы по улучшению подготовки студентов, ответы на вопросы студентов в ходе заключительного слова;

· согласование рассматриваемого на семинарском занятии материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов;

· управление группой: способность устанавливать контакт со студентами (преподаватель взаимодействует со всеми студентами, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других, и т.п.);

· постановка задания к следующему семинарскому занятию.

 

Критерии оценки педагогических данных преподавателя:

· знание предмета;

· убежденность;

· стиль проведения семинара (оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией, монотонный, рутинный);

· характер выступления преподавателя в ходе семинара (убедительность, неубедительность, конструктивность, степень обобщения материала и т.п.);

· умение вызвать и поддержав дискуссию;

· культура речи, дикция;

· внешний вид;

· отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);

· отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).

 

Критерии оценки результативности семинарских занятий:

· степень реализации плана семинарского занятия (полная, частичная);

· степень полноты и детальности рассмотрения основных вопросов в ходе;

· семинарского занятия;

· степень реализации умений студентов рассуждать, дискутировать, убеждать, отстаивать свои взгляды;

· степень сформированности у студентов приемов и методов самостоятельной работы с литературой;

· информационно-познавательная ценность семинарского занятия;

· воспитательное воздействие семинарского занятия).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: