На домашнюю контрольную работу №2

ЗАДАНИЯ

по учебной дисциплине «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ»

для учащихся заочной формы получения образования

специальности 2 – 45 02 01 – Почтовая связь

специализации 2-45 02 01 32 – Эксплуатация информационно-технологических сетей

 

Витебск


Составил преподаватель филиала кафедры ОТПС А.И. Морозов

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании филиала кафедры ОТПС

Протокол № 1 от _ 30. _ __ 08. ______20_ 17 _г.

Зав. филиалом кафедры ОТПС А.М. Карачун


1 Цели и задачи УЧЕБНОЙ дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Учебная дисциплина «Компьютерные сети» занимает важное место в подготовке учащихся по специализации «Эксплуатация информационно-технологических сетей».

Цели учебной дисциплины:

- формирование профессиональной информационной культуры;

- создание фундаментальной теоретической базы в области сетевых информационных технологий;

- формирование умений и навыков использования аппаратных и программных средств ПЭВМ в сетевой среде.

Задачи учебной дисциплины:

- формирование теоретических знаний в области компьютерных сетей;

- приобретение знаний о принципах построения и функционирования современных компьютерных систем и сетей, их функциональной и структурной организации;

- выработка навыков работы в локальных и глобальных вычислительных сетях.

 

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 5. Защита информации в компьютерных сетях

Безопасность сети. Реализация мер безопасности. Права доступа пользователей. Предупреждение потери данных.

Понятие криптографии. Цифровые подписи, цифровые сертификаты.

Раздел 6 Глобальная сеть Интернет

Типы коммутации. Технологии глобальных сетей.

Адресация в сети Интернет.

Сервисы Интернет. Поиск информации в Интернет.

Способы и технологии подключения к сети Интернет. Провайдеры в Республике Беларусь.

Раздел 7 Информационные технологии для подготовки презентаций

Подготовка презентации.

Сохранение, копирование информации на CD, DVD дисках.

 

3 Методические указания по выполнению контрольной работы

 

В соответствии с учебным планом для заочной формы получения образования предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий и выполнение домашней контрольной работы. Изучение учебной дисциплины заканчивается экзаменом, к которому учащиеся допускаются только при наличии защищенной контрольной работы.

Номер варианта задания определяет преподаватель. Номера контрольных вопросов для каждого варианта приведены в таблице 1.

Контрольная работа выполняется в обычной ученической тетради от руки. При рассмотрении программных продуктов допускается вклеивание экранных копий. Для замечаний преподавателя на каждой странице оставляются поля шириной 3-4 см.

Ответ по каждому вопросу следует начинать с новой страницы с указанием номера вопроса и полной формулировки.

В конце работы указывается использованная литература, ставится подпись и дата.

 

4 Критерии оценки домашней контрольной работы

 

Домашняя контрольная работа выполняется учащимися заочной формы получения образования. В соответствии с учебным планом учащиеся выполняют 2 домашние контрольные работы по курсу «Компьютерные сети» составленные в 30 вариантах.

По каждому варианту к выполнению предлагается 3 вопроса.

Выполненная работа оценивается «Зачтено» или «Не зачтено» с учетом полноты и правильности изложения материала по заданию варианта, оформлению документов и структурной схемы, а также аккуратности оформления самой контрольной работы.

Если работа не зачтена, то исправление ошибок производится в этой же тетради, после рецензии преподавателя, с пометкой «Работа над ошибками»

Контрольная работа, выполненная с отступлениями от правил выполнения и оформления, рецензированию не подлежит.

 

Таблица 1 - Шкала оценки результатов ДКР

 

Показатели оценки Оценка
Отсутствие выполнения задания в тетради или в ответе отсутствует до 50% правильных и полных ответов при многочисленных грубых и существенных ошибках в ответах и несоблюдении стандартов при оформлении работы   не зачтено
Задание выполнено в полном или более 50 % объеме, без грубых ошибок, оформление работы соответствует стандарту зачтено

 

 

Таблица 1 – Номера вопросов по вариантам

 

Вариант Номера заданий
  1.1 2.10 3.3
  1.2 2.9 3.4
  1.3 2.8 3.5
  1.4 2.7 3.1
  1.5 2.6 3.2
  1.6 2.5 3.3
  1.7 2.4 3.4
  1.8 2.3 3.5
  1.9 2.2 3.1
  1.10 2.1 3.2
  1.1 2.1 3.3
  1.2 2.2 3.4
  1.3 2.3 3.5
  1.4 2.4 3.1
  1.5 2.5 3.2
  1.6 2.6 3.3
  1.7 2.7 3.4
  1.8 2.8 3.5
  1.9 2.9 3.1
  1.10 2.10 3.2
  1.1 2.5 3.3
  1.2 2.6 3.4
  1.3 2.4 3.5
  1.4 2.3 3.1
  1.5 2.7 3.2
  1.6 2.2 3.3
  1.7 2.1 3.4
  1.8 2.9 3.5
  1.9 2.10 3.1
  1.10 2.8 3.2

 

Вопрос 1

1.1 Принцип функционирования сети Internet.

1.2 Адресация в сети Internet.

1.3 Протоколы Internet.

1.4 Способы подключения к сети Internet.

1.5 Электронная почта в сети Internet.

1.6 Сервис WWW (World Wide Web).

1.7 FTP- серверы, поиск файлов.

1.8 Служба новостей Usenet.

1.9 Поиск информации в сети Internet с помощью каталогов.

1.10 Поиск информации в сети Internet с помощью поисковых систем.

 

Вопрос 2

 

2.1 Браузер Microsoft Internet Explorer. Возможности, предоставляемые программой.

2.2 Браузер Opera. Возможности, предоставляемые программой.

2.3 Интерфейс программы Microsoft Internet Explorer.

2.4 Программа электронной почты Microsoft Outlook Express.

2.5 Использование программы Microsoft Outlook Express для подписки на новости.

2.6 Программы антивирусной защиты.

2.7 Программы резервного копирования.

2.8 Программы общения в сети.

2.9 Возможности программы MS Word для работы с web-страницами.

2.10 Возможности программы MS FrontPage для работы с web-страницами.

 

 

Вопрос 3

3.1 Безопасность сети. Оценка требований к безопасности. Законодательные меры, управленческие решения, организационные механизмы, физическая защита, основные программно-технические меры.

3.2 Классификация угроз. Анализ угроз и их последствий.

3.3 Угрозы. Оценка рисков. Выбор защитных мер и их реализация.

3.4 Криптография, принцип действия, способы криптографии.

3.5 Шифры с секретным ключом и шифры с открытым ключом. Цифровые подписи.

 


 

Список использованных источников

 

1 Березин С.В. Факсимильная связь в Windows. - СПб.: БВХ - Санкт-Петербург, 2000. – 304с.

2 Вильховченко С.Д. Модем 96. - М.: ABF, 1995. - 284 c. (и последующие издания)

3 Гиббонс и др. Работа в E-mail. - М.: БИНОМ. – 336 с.

4 Дьяконов В.П. Интернет. Настольная книга пользователя.- М.: СОЛОН-Р, 2002. – 656 с.

5 Кинкоф Ш. Модемы и оперативные службы. - М.: Компьютер ЮНИТИ, 1996. – 294 с.

6 Компьютерные сети. Учебный курс.- М.: Изд.отдел «Русская редакция» ТОО “Channel Trading Ltd.”. – 1997.- 696 с.

7 Кулаков Ю.А., Луцкий Г.М. Компьютерные сети. – К.: Юниор, 1998. – 336 с.

8 Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб: Издательство «Питер», 1999. – 696 с.

9 Потапкин А.В., Симонович С.В. Модемы, E-mail и все остальное. - М.: «ДЕСС КОМ», 2001. – 304 с.

10 Фролов А.В., Фролов Г.В. Электронная почта. Ваш спутник в Интернете. - М.: Издательско-торговый дом Русская редакция», 2000.– 272 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: