Темы рефератов по встроенной научно-педагогической практике

 

1. Педагогика в системе наук о человеке

Возникновение педагогики как науки. Предмет педагогической науки, её задачи. Основные педагогические понятия (категории).

 

2. Основные методы научно-педагогического исследования: наблюдение, рейтинг, опрос, беседа, интервью, анкетирование, эксперимент, изучение документации, статистические и математические методы, теоретические методы и др.

Понятие о методах научно-педагогического исследования. Педагогическое исследование в деятельности современного педагога. Основы научно-педагогического исследования.

 

3. Общие методы и средства воспитания. Сущность, основные понятия и классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. Функции тьютора.

 

4. Технологии компетентностно-ориентированного обучения.

Перечень основных инноваций, вызванных введением компетентностного подхода. Компетентностная модель выпускника

 

5. Классификации ключевых компетентностей. Модели уровней сформированности общих и профессиональных компетенций. Технология формирующей оценки: описание средств и методов компетентностно-ориентированного обучения

 

6. Историческое развитие представлений о компетенциях и компетентностном подходе в образовании.

7. Основные проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом.

8. Суть знаниевой и компетентностной парадигм обучения.

9. Проблемы, задачи, перспективы Болонского процесса.

10. Особенности программы TUNING и степень участия в ней российских вузов.

11. Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу и что из этого следует?

12. Перечислите проблемы качества образования в современном вузе.

13. Принципы компетентностного подхода к проектированию и организации образовательного процесса.

14. Какие требования предъявляются в ФГОС к структуре и условиям реализации ООП подготовки бакалавра, магистра, специалиста?

15. Структура и формы результатов компетентностного обучения.

16. Перечислите и охарактеризуйте современные методы оценки образовательных результатов.

17. Дайте классификацию объектов и предметов педагогического проектирования в системе компетентностного обучения.

18.Назовите модели и методы обучения, обеспечивающие формирование планируемых результатов обучения в терминах компетенций.

19.Назовите основные принципы компетентностного подхода при проектировании новых образовательных стандартов.

20. Какие педагогические критерии можно использовать для оценивания результатов образования при планировании результатов освоенияООП.

21. Сформулировать цели, планировать результаты освоения учебных дисциплин ООП в логике компетентностного подхода.

22. Что такое дескриптор, в чем особенность Дублинских дескрипторов?

23. Дайте нормативные определения «основной образовательной программы вуза» и «примерной основной образовательной программы», укажите на их взаимосвязь.

24. Перечислите общие требования к организации образовательного процесса в вузе (реализации основной образовательной программы).

25. Дайте перечень требований к структурным элементам основной образовательной программы.

26. Как изменяется миссия преподавателя в новых условиях, какими компетенциями должен обладать современный преподаватель?

27. перечислите современные требования к профессионально-педагогической компетентности преподавателя высшей школы.

28. Что называется модулем в образовательных программах, основные особенности модульного построения программы обучения?

29. В чем особенности кредитно-модульного подхода к обучению студентов?

30. Какие активные социально-психологические методы используются при компетентностном обучении?

31. Перечислите современные технологии профессионально-ориентированного обучения, используемые в деятельности преподавателя вуза при проетном обучении студентов.

32. Перечислите средства и методы диагностики уровня развития личностных качеств и учебных достижений студентов.

33. Обозначьте систему методического обеспечения самостоятельной работы студентов в системе компетентностного обучения.

34. Какие основные компетенции предъявляются к выпускникам вузов с позиций работодателя?

35. Роль и место ДГТУ в системе высшего профессионального образования.

36. Охарактеризуйте Ваше видение перспектив присоединения России к Болонскому процессу?

37. Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций бакалавров.

38. Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магимтров.

39. Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента.

40. Основные элементы компетентностно-ориентированных заданий.

41. Магистратура в структуре российской высшей школы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: