1. Педагогика в системе наук о человеке
Возникновение педагогики как науки. Предмет педагогической науки, её задачи. Основные педагогические понятия (категории).
2. Основные методы научно-педагогического исследования: наблюдение, рейтинг, опрос, беседа, интервью, анкетирование, эксперимент, изучение документации, статистические и математические методы, теоретические методы и др.
Понятие о методах научно-педагогического исследования. Педагогическое исследование в деятельности современного педагога. Основы научно-педагогического исследования.
3. Общие методы и средства воспитания. Сущность, основные понятия и классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. Функции тьютора.
|
|
4. Технологии компетентностно-ориентированного обучения.
Перечень основных инноваций, вызванных введением компетентностного подхода. Компетентностная модель выпускника
5. Классификации ключевых компетентностей. Модели уровней сформированности общих и профессиональных компетенций. Технология формирующей оценки: описание средств и методов компетентностно-ориентированного обучения
6. Историческое развитие представлений о компетенциях и компетентностном подходе в образовании.
7. Основные проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом.
8. Суть знаниевой и компетентностной парадигм обучения.
9. Проблемы, задачи, перспективы Болонского процесса.
10. Особенности программы TUNING и степень участия в ней российских вузов.
11. Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу и что из этого следует?
12. Перечислите проблемы качества образования в современном вузе.
13. Принципы компетентностного подхода к проектированию и организации образовательного процесса.
14. Какие требования предъявляются в ФГОС к структуре и условиям реализации ООП подготовки бакалавра, магистра, специалиста?
15. Структура и формы результатов компетентностного обучения.
16. Перечислите и охарактеризуйте современные методы оценки образовательных результатов.
17. Дайте классификацию объектов и предметов педагогического проектирования в системе компетентностного обучения.
18.Назовите модели и методы обучения, обеспечивающие формирование планируемых результатов обучения в терминах компетенций.
19.Назовите основные принципы компетентностного подхода при проектировании новых образовательных стандартов.
|
|
20. Какие педагогические критерии можно использовать для оценивания результатов образования при планировании результатов освоенияООП.
21. Сформулировать цели, планировать результаты освоения учебных дисциплин ООП в логике компетентностного подхода.
22. Что такое дескриптор, в чем особенность Дублинских дескрипторов?
23. Дайте нормативные определения «основной образовательной программы вуза» и «примерной основной образовательной программы», укажите на их взаимосвязь.
24. Перечислите общие требования к организации образовательного процесса в вузе (реализации основной образовательной программы).
25. Дайте перечень требований к структурным элементам основной образовательной программы.
26. Как изменяется миссия преподавателя в новых условиях, какими компетенциями должен обладать современный преподаватель?
27. перечислите современные требования к профессионально-педагогической компетентности преподавателя высшей школы.
28. Что называется модулем в образовательных программах, основные особенности модульного построения программы обучения?
29. В чем особенности кредитно-модульного подхода к обучению студентов?
30. Какие активные социально-психологические методы используются при компетентностном обучении?
31. Перечислите современные технологии профессионально-ориентированного обучения, используемые в деятельности преподавателя вуза при проетном обучении студентов.
32. Перечислите средства и методы диагностики уровня развития личностных качеств и учебных достижений студентов.
33. Обозначьте систему методического обеспечения самостоятельной работы студентов в системе компетентностного обучения.
34. Какие основные компетенции предъявляются к выпускникам вузов с позиций работодателя?
35. Роль и место ДГТУ в системе высшего профессионального образования.
36. Охарактеризуйте Ваше видение перспектив присоединения России к Болонскому процессу?
37. Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций бакалавров.
38. Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магимтров.
39. Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента.
40. Основные элементы компетентностно-ориентированных заданий.
41. Магистратура в структуре российской высшей школы.