Оба клапана закрыты
При такте «рабочий ход» оба клапана закрыты, что даёт возможность расширяющимся газам перемещать поршень от верхней мёртвой точки к нижней и передавать воспринимаемое им усилие на коленчатый вал двигателя
Вопрос 11. В каком состоянии находятся клапаны при такте “выпуск”?
Впускной закрыт, выпускной открыт
В течении такта выпуска впускной клапан закрыт, а выпускной открыт. Поршень продвигается от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки,выталкивает оставшиеся в цилиндре после сгорания и расширения отработавшее газы через открытый выпускной клапан в выпускной канал и далее через систему выпуска отработавших газов в атмосферу
Вопрос 12. В какой момент в цилиндре бензинового двигателя происходит воспламенение рабочей смеси?
В конце такта сжатия, в момент, когда поршень не дошёл до верхней мёртвой точки
В конце такта сжатия (в момент, когда поршень ещё не дошёл до верхней мёртвой точки) рабочая смесь воспламеняется от искры.
|
|
Вопрос 13. У какого двигателя выше степень сжатия?
У дизельного
Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объём цилиндра больше объёма камеры сгорания. Степень сжатия современных автомобильных двигателей с искровым зажиганием равна примерно 10. Автомобильные четырёхтактные дизели имеют более высокую степень сжатия – в пределах 15…20.
Вопрос 14. За сколько оборотов коленчатого вала осуществляется рабочий цикл в четырёхтактном двигателе?
За два оборота
Рабочий цикл двигателя – это последовательно повторяющиеся процессы в цилиндре двигателя, которые происходят за одно перемещения поршня от одной мёртвой точки к другой мёртвой точке (такте), при этом коленчатый вал двигателя совершает полуоборот. У четырёхтактного двигателя это четыре полуоборота или два оборота коленчатого вала.
Вопрос 15. За сколько ходов поршня осуществляется рабочий цикл четырёхтактного двигателя?
За четыре.
Ход поршня – это расстояние, пройденное им от одной мёртвой точки к другой мёртвой точке. Так как рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх тактов (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск), во время которых поршень движется от одной мёртвой точки к другой, то рабочий цилк четырёхтактного двигателя осуществляется за четыре хода поршня.
Вопрос 16. Что такое “детонация”?
Взрывное сгорание рабочей смеси в цилиндрах
Детонация – это очень быстрое (взрывное) сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000м/с, сопровождающееся значительным повышением давление газов (при нормальных условиях рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает со скоростью 30-40м/с).
|
|
Вопрос 17. Каковы причины возникновения детонации?
Использование низкооктанового бензина
Детонационная стойкость – важнейший показатель качества бензина. Октановое число бензина – основной показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина. Чем оно больше, тем выше его стойкость против детонации. Таким образом, возможной причиной возникновения детонации является использование низкооктанового бензина.