Ф КГМУ 4.2.3-03/02
ДП КГМУ 4.2.3-01/02
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин
Методические рекомендации для практических занятий
Тема: Историческая преемственность в посланиях Президента народу Казахстана. Значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.
Дисциплина:Современная история Казахстана
Специальность: 5В130100 «Общая медицина».
Курс: I
Составитель: Долгополов А.Б.
Продолжительность 2 часа.
Караганда 2016
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № _1__ от _01.09. 2016 г.
Зав. кафедрой __________ Темиргалиев К.А.
● Тема: Историческая преемственность в посланиях Президента народу Казахстана. Значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории» в формировании нового исторического сознания.
● Цель: рассмотреть преемственность посланий Президента «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», а также значение программы Лидера нации «Народ в потоке истории».
|
|
● Задачи обучения:
-воспитание патриотизма через изучение Посланий Президента РК
- сформировать чёткое представление у обучающихся, о программе Президента «Народ в потоке истории» и её роли в формировании нового исторического сознания.
● Основные вопросы темы:
1. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. Национальная история в работе Н.А. Назарбаева «В потоке истории» (1999 г.)
2. Государственная программа «Культурное наследие» (2003 г.)
● Методы обучения и преподавания: письменная работа, работа в малых группах (с интернет ресурсами), дискуссия в рамках «круглого стола» по вопросам темы, устные ответы, тестирование.
Задания по теме:
1) По 1-му вопросу темы ответить в тетради на следующие вопросы, а затем объяснить их устно:
- какие вопросы по формированию казахстанского патриотизма были затронуты в Посланиях Президента «Казахстан 2030», «Казахстан 2050», а также «Культурное наследие»?
- каковы основные положения об отечественной истории высказаны Н.А. Назарбаевым в книге «В потоке истории»?
- какую пользу может извлечь современное поколение из исторического прошлого?
- чему нас учит наша богатая история, по словам Н.А. Назарбаева?
2) Работа с Программой «Культурное наследие». Прочитать указанные интернет ресурсы, выписать из них ответы на следующие вопросы и объяснить их устно:
- какова главная цель программы «Культурное наследие»?
- на какой период времени рассчитана данная программа?
- какие исторические источники подлежат изучению историками?
|
|
- какие памятники нашей истории предполагается восстановить в рамках данной программы?
3. вопросы для дискуссии «за круглым столом»:
- какую практическую пользу для нас с вами имеет изучение истории и культуры казахского народа? И нашей богатой истории в целом?
- приведете примеры, показывающие, что современное поколение может черпать (извлекать) уроки из прошлого своей страны? (на основе книги «В потоке истории»).
4. Тестирование по теме (см. тесты ниже).
------------------------------------------------
● Литература:
А) Основная:
1. Артыкбаев Ж.О. История Казахстана: учебник / Ж. О. Артыкбаев. - Астана: Фолиант, 2013. - 352 с.
2. Кан Г.В. История Казахстана: Учебник / Г. В. Кан. - 4-е изд., перераб. и доп. - Алматы: Алматыкітап, 2011. - 312 с: ил.
3. Долгополов А.Б. История Казахстана: учеб. пособие / А. Б. Долгополов; - Москва: Литтерра, 2016, - 344 с.: ил. Глава 17. (Чит. зал КГМУ).
4. История Казахстана в 5-ти томах. Т. 5. Алматы 2010 г.
5. Назарбаев Н.А. В потоке истории. А., 2003 г.
Интернет ресурсы:
1. Государственная программа «Казахстан 2030» на казахском языке: https://kk.wikipedia.org/wiki/Қазақстан_2030
- на русском языке: http://testent.ru/index/0-94
2. Программа «Казахстан 2050» на казахском языке https://kk.wikipedia.org/wiki/Қазақстан_2050
- программа «Казахстан 2050» на русском языке https://strategy2050.kz/ru/
3. Народ в потоке истории http://www.madenimura.kz/ru/atameken/nation-history/
а также: http://www.inform.kz/ru/narod-v-potoke-istorii-buduschee-nevozmozhno-bez-opory-na-istoricheskoe-proshloe_a2583296
4. Культурное наследие http://www.madenimura.kz/ru/government-program-madenimura/
● Контроль: тесты:
?
1. Что является залогом успешного развития Республики Казахстан на современном этапе?
А) сохранение межнационального и межконфессионального единства
В) обеспечение устойчивого экономического развития РК на этапе независимости
С) вхождение Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира
Д) выполнение программы «Культурное развитие»
Е) форсированное индустриально-инновационное развитие
?
2. Какова главная задача программы Лидера нации «Народ в потоке истории»?
А) формирование нового исторического мировоззрения нации
В) обеспечение устойчивого экономического развития РК на этапе независимости
С) вхождение Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира
Д) сохранение межнационального и межконфессионального единства
Е) форсированное индустриально-инновационное развитие
?
3. В каком документе Президентом РК была поставлена задача переосмысления национальной истории?
А) «Казахстан 2050»
В) Стратегия экономического развития
С) Жасыл Ель
Д) ФИИР
Е) «Казахстан 2030»
?
4. Одна из ключевых проблем прошлого и современного Казахстана. обозначенная в книге «В потоке истории»?
А) тоталитарное и национальное
В) экономическое развитие в средневековье
С) «Казахстан 2050»
Д) религиозное воспитание в степи
Е) демография и перспективы развития
?
5. В каком году в ЕНУ им. Л. Гумилева состоялось расширенное заседание Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан?
А) в 2013 г.
В) в 2010 г.
С) в 2003 г.
Д) в 2015 г.
Е) в 2006 г.-