После каждой раздаче пищи производят текущую уборку помещения буфетной и столовой с применением дезинфицирующих растворов. Посуду после приёма пищи собирают в буфетную комнату на отдельном столе. Освобождают от остатков пищи и обеззараживают.
При наличии устройства ЭХО-30 для дезинфекции рекомендуется использовать растворы анолита, гибитана. Обеззараженную посуду моют, просушивают на специально выделенном чистом столе в сетках и хранят в шкафу. Вымытую посуду обеззараживают также в воздушных стерилизаторах (130 С в течении 45 минут). При обработке посуды в воздушных стерилизаторах обязательно обеззараживают смывные воды после мытья посуды.
В помещениях буфетных на видном месте вывешивают инструкции по осуществлению дезинфекции мытья посуды.
Остатки пищи сбрасывают в специальный бак с крышкой и обеззараживают в инфекционном отделении. Стол для грязной посуды, мочалки, щётки, ерши дезинфицируют после каждого использования. Ветошь для обеззараживания столов, мочалки или ветошь для мытья посуды целесообразно использовать одно -кратно. После обеззараживания ветошь или мочалки промывают и сушат.
|
|
Уборочный инвентарь после мытья полов обеззараживают в санитарной комнате в одном из дезинфицирующих растворов в том же виде, которое используют для уборки, по истечении прополаскивают в проточной воде и сушат.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ
• принять пациента из приемного отделения и участвовать в перемещении его на кровать или сопровождать ходячего пациента до кровати, проверить качество его санитарной обработки, ознакомить пациента с режимом и правилами внутреннего распорядка лечебного отделения;
• следить за чистотой и порядком в палатах, регулярностью их проветривания (в 7-8, 14-15, 21-22 час), за температурой воздуха в палате (18-20 °), за соблюдением пациентами правил личной гигиены и регулярность смены постельного и нательного белья;
• измерять температуру тела и заносить данные в температурный лист, раздавать лекарства, ставить банки, горчичники, пиявки, клизмы, выполнять инъекции (при отсутствии процедурной сестры), производить катетизацию мочевого пузыря, кормить тяжелобольных;
• собирать биологический материал для отправки в лабораторию;
• определять водный баланс, пульс, дыхание, артериальное давление, антропометрию пациентов;
• готовить пациентов к исследованиям и транспортировать их в диагностические кабинеты;
• участвовать во врачебном обходе, фиксировать назначения врача, информировать врача о состоянии пациентов, соблюдении ими распорядка дня, их физиологических отправлениях;
|
|
• оказывать доврачебную неотложную помощь в экстренных случаях;
• контролировать выполнение младшим персоналом, пациентами, их родственниками правил внутреннего распорядка;
• вести постовую документацию: делать выборку назначений их истории болезни, составлять порционное требование, требование на лекарственные средства, сводку о состоянии больных для справочного стола, заполнять "листок учета коечного фонда", "журнал учета лекарственных средств списка А и Б, а также дорогостоящих и остродефицитных препаратов", "журнал назначений и передачи дежурств";
• осуществлять сестринский процесс.
Составляются администрацией на основании тарифно-квалификационной характеристики медицинской сестры с учетом конкретных особенностей работы ЛПУ.
Сестринский пост
На каждые 25-30 коек в отделении организуется сестринский пост, оснащенный следующим образом:
• стол с запирающимся ящиком и канцелярские принадлежности
• кресло
• шкаф для лекарственных средств
• сейф для хранения лекарственных средств по спискам А и В
• холодильник для скоропортящихся медикаментов
• шкаф для хранения предметов ухода
• передвижной столик для раздачи лекарственных препаратов
• столик для подготовки к различным манипуляциям
• раковина с краном
Пост медсестры располагается так, чтобы были видны все палаты. На посту должно быть связь с тяжелобольными, местная телефонная связь, список телефонов больничных подразделений, включая дежурный технический персонал и отделение милиции.