Японская модель управления качеством

Особый "японский дух". Заключается в коллективизме, в том, что мнение группы ставится здесь выше эгоистических желаний отдельных людей. Это командный или общинный дух. Японские фирмы создают психологически совместимые коллективы. В кругу симпатичных и дружески настроенных друг к другу людей трудно прогуливать, опаздывать, плохо работать. Группа встанет на защиту людей. Она не позволяет увольнять человека за неспособность к работе. Поэтому возникает стремление сделать все, чтобы не подвести товарищей. Фирма или предприятие считаются здесь сплоченной семьей, расторгать связи с которой, до конца жизни нельзя. Именно поэтому в японской промышленности существует практика пожизненного найма, при котором человек не меняет место работы, как и семью, в течение всей жизни.

Японская модель характеризуется девизом "Качество важнее цены". Согласно этому девизу, необходимо использовать весь доступный ресурс для любого, пусть самого незначительного улучшения качества. Таким образом, японская модель может быть охарактеризована как "одержимая" идеей качества.

Американская модель управления качеством

Может быть охарактеризована как "прагматичная". Если появляется возможность заработать "хотя бы цент", все силы будут потрачены для этого. Разумеется, зарабатывается гораздо больше, чем цент. При этом система качества может учитывать законодательные и другие вопросы, ограничивающие возможности конкурентов.

Европейская модель управления качеством

Может быть охарактеризована как "гармоничная". Основные усилия направлены на предупреждение дефектов и на предсказуемость деятельности. Вероятно, эта модель наиболее близка для России. Необходимо отметить, что рассмотренные модели не являются обязательными, но все-таки характерны для названных регионов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: