Цели и задачи курсовой работы. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Кубанский Государственный Университет

 

Кафедра архитектуры и дизайна

 

Методические указания к курсовой работе:

«Чертеж детали памятника архитектуры и выявление ее пластики в технике тушевой отмывки»

 

 

 

 

Краснодар, 2016

 


Введение

 

Дисциплина «Архитектурное проектирование» является основополагающей в обучении студентов специальности «Архитектура». Курсовая работа «Чертеж детали памятника архитектуры и выявление ее пластики в технике тушевой отмывки» выполняется студентами 1 курса в первом семестре. Выполнение курсовой работы позволяет студентам закрепить изученные графические приемы и освоить приемы отмывки – одного из наиболее сложных приемов архитектурной графики.

При изучении курса «Архитектурное проектирование» студент получает информацию в области архитектурной графики и композиции связанную с особенностями восприятия человеком объемно-пространственных форм, достижения их единства и целостности, эстетической выразительности средствами графики, знакомится с принципами и приемами, используемыми при создании чертежей и демонстрационных материалов.

Графика – вид изобразительного искусства с преобладанием линейного способа изображения при помощи линии, тона, светотени и цвета.

Архитектурная графика – это приложение средств и приемов графического искусства к изобразительным задачам, возникающим при создании проекта. Средства и приемы графики меняются в процессе архитектурного проектирования, начиная с эскиза и заканчивая разработкой рабочих чертежей проекта.

На начальной стадии проектирования архитектурная графика используется как элемент композиционного поиска общей архитектурной идеи, как средство быстрой фиксации первоначальных вариантов замысла будущего сооружения, на этой стадии используются главным образом методы графического рисунка. Далее архитектурная графика используется как элемент разработки точного архитектурного чертежа, доведения его до законченного проекта, предназначенного для осуществления. На этой завершающей стадии проекта роль графики, как средства композиционных поисков, уступает место графическому выполнению проекта, где используются, главным образом, методы чертежа (ортогональные проекции, аксонометрия и перспектива).

Техника отмывки применяется архитекторами с 17в. Этот прием позволяет наиболее полно и выразительно выявить объемно-пространственную форму сооружения и особенности ее декоративной пластики.

 

Способ подачи демонстрационных чертежей объектов наиболее часто используется как в «ручном», так и в компьютерном исполнении.

Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы студент должен ознакомиться с историей возникновения и строительства архитектурного памятника, фрагмент которого является объектом проектирования. Знакомство начинается с изучения специальной литературы по искусству и архитектуре. По индивидуальному заданию изучаются чертежи памятника архитектуры для наиболее полного ознакомления с произведением, изучения его деталей и пропорций, конструктивных приемов, художественных средств выражения идей определенного времени, для лучшего запоминания облика сооружения.

Особенностью курса является нацеленность изобразительных средств на решение архитектурных задач, в отличие от рисунка и живописи, развивающих общие изобразительные возможности.


Цели и задачи курсовой работы

1.1 Выполнение курсовой работы преследует цели:

- самостоятельно выполнить демонстрационные чертежи детали памятника архитектуры в карандаше, в ортогональной проекции, с построением теней, в технике отмывка;

- привить навыки графического изображения проектного материала;

- развитие творческих способностей при изучении объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме.

1.2 Контрольная цель – овладеть одним из приемов графики - техникой отмывки. Формирование профессионального мировоззрения студентов.

1.3 Учебная цель – развитие у студентов способностей к творческой работе. В процессе самостоятельной работы над проектом, накапливается профессиональный опыт, закрепляются графические приемы и выразительные средства, позволяющие наиболее точно донести до зрителя идею, конструкцию и материал сооружения.

1.4 Графическая задача – выполнить проект с высоким уровнем композиционно-графической проработки, используя приемы изображения и технику подачи, которые студенты изучали на практических занятиях в течение семестра.

1.5 Композиционная задача – чертежи должны давать полное представление о назначении, композиционной и объемно-планировочной структуре сооружения.

 

Теоретическая часть

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: