Учебная дисциплина: ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.
1.Раскройте цели, задачи, принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Перечислите требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (кем утверждена, какие линии развития должна предусматривать, на какой возраст должна быть рассчитана).
3. Перечислите и раскройте, какие разделы включают в себя образовательные программы дошкольного образования.
4. Система образования в Российской Федерации. Основные принципы и звенья системы образования. Закон Российской Федерации «Об образовании».
5. Назовите и раскройте требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
6. Планирование воспитательно – образовательной работы.
7. Назовите и раскройте требования к предметно - развивающей среде в ГБДОУ. Особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
|
|
8. Раскройте, в чём заключается гумманизация дошкольного образования.
9. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Детство».
10. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Радуга».
11. История Вальдорфской педагогики. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике.
12.Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Истоки».
13. Детские сады и школы М. Монтессори. Игры М.Монтессори.
14. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы».
15.Приемственность дошкольного и начального образования.
16. Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника.
17. Раскройте вклад Л.Н. Толстого в образовательную систему.
18. Раскройте особенности дошкольного в странах (Япония, Индия, Китай) и сравните с образовательной системой в РФ
19. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Великобритания, Чехия) и сравните с образовательной системой в РФ..
20. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ГБДОУ.
21. Раскройте своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
22. Раскройте особенности дошкольного образование в странах Европы (Италия, Венгрия) и сравните с образовательной системой в РФ.
23. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Испания, Болгария) и сравните с образовательной системой в РФ.
24. Раскройте своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
|
|
25. Раскройте, в чём сущность метода проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
26. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Испания, Болгария) и сравните с образовательной системой в РФ.
27. Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Франция, Кипр) и сравните с образовательной системой в РФ.
28. Раскройте виды и содержания планирования учебно- воспитательной работы в ГБДОУ.
29. Организация педагогического процесса в ГБДОУ.
30. Виды дошкольных учреждений.
31. Раскройте особенности дошкольного образование в странах Европы (Германия, Дания) и сравните с образовательной системой в РФ.
32. Раскройте вклад А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики.
33. Раскройте методы обучения дошкольников, понятия метод и приёмы обучения.
34. Перечислите и раскройте принципы обучения дошкольников.
35. Раскройте дошкольное воспитание в 1930 гг.
36. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1917-1919 гг.
37. Понятие инновации. Типы инноваций в ДОУ.
38. Раскройте вклад Е.И. Тихеевой в развитие дошкольной педагогики.
39. Научные исследования в системе дошкольного образования в 1980-е гг.
40. Хронология развития дошкольного воспитания в период 1920-1924 гг.
41. Раскройте систему образования в РФ.
42. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
43. Раскройте вклад Я.А. Коменского в развитие дошкольной педагогики.
44. Раскройте вклад К.Д. Ушинского в развитие дошкольной педагогики.
49. Раскройте вклад Ж.Ж. Руссо и И.Г. Пестолоцци в развитие дошкольной педагогики.
45. Раскройте вклад Ф. Фребеля в развитие дошкольной педагогики.
46. Раскройте вклад А.С. Симонович Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики.
Основная литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
ISBN 5-7695-0188-Х
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.-
СПб.: Питер,2013.- 464 с.:ил.