Глава 1. Этапы становления практики обучения и воспитания детей с ОВЗ в России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗАВАНИЯ

«Тюменский государственный университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

 

Контрольная работа по

дисциплине Специальная педагогика

на темуИстория обучения и воспитания детей с ОВЗ в России

 

Выполнил студент

Группы 29 СдО 165-2, ОФО

Направления: Специальное

(дефектологическое) образование

Щепелин Антон Анатольевич

Проверила:

Старший преподаватель Жарикова И. А.

 

Тюмень, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….3 стр.

Глава 1. Этапы становления практики обучения и воспитания детей с ОВЗ в

России……………………………………………………………………….6 стр.

1.1.Зарождение интегрированного обучения ……………………….. 6 стр.

1.2. Интеграционный этап ……………………………………………. 8 стр.

1.3. Интеграционно-инклюзивный этап………………………………10 стр.

Глава 2. Проблемы внедрения инклюзивного образования в России…. 12 стр.

Заключение ……………………………………………………………...…16 стр.

Литература ………………………………………………………………… 19 стр.

«Нет случайно родившихся детей. Ни одинПутник

Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок

есть явление в земной жизни. Он родился потому,

что должен был родиться. Родился потому, что

именно его не хватало миру…В нем предназначение,

миссия. Служение своей миссии даст его духу вос-

хождение…И, каждый, кто воспитает ребенка, будет

соработником у Бога».

Ш. Амонашвили

Введение

В настоящее время, каждый десятый в населении Земли, т.е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятель-ности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности [8, 42].Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. Так, например, детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость и т.д. [5, 248].

История развития обучения и воспитания детей с ОВЗ прошла долгий период, в течении которого происходила гумманизация отношения к данной категории детей.В России процесс обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта зарождался под влиянием педагогических идей К. Д. Ушинского, В. П. Кащенко, которым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей. Большое значение для развития данного направления имели работы А. С. Грибоедова, О. Б. Фельцмана, Г. Я. Трошина и другие. Значительную, роль в организации процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. сыграли В. М. Бехтерев, П. Ф. Лесгафт, И.В.Маляревский, Г. И. Россолимо и др., стремившиеся сблизить педагогику с медицинской наукой и тем самым усилить естественно-научную основу обучения и воспитания умственно отсталых детей. В СССР обучение и воспитание аномальных детей стало рассматриваться как задача общегосударственной системы образования. Важнейший вклад внёс Л. С. Выготский. Многие его теоретические положения в дальнейшем были реализованы в трудах А. Н. Граборова, Л. В. Занкова, Г. М. Дульнева, Ж. И. Шиф, Б. И. Пинского, Т. А. Власовой, И. Г. Ерёменко, X. С. Замского, В. Г. Петровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, И. М. Соловьёва и др.

Правовое регулирование отношений в области образования детей с ограниченными возможностями в России появляется в начале XX века.

В настоящее время на законодательном уровне определено право детей на доступное образование, которое подразумевает активное вовлечение в процесс обучения каждого ребенка. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» образования. Это обуславливает актуальность изучения истории обучения и воспитания детей с ОВЗ в России.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального инклюзивного образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование.
Цель работы:

Изучить историю обучения и воспитания детей с ОВЗ в России.

Задачи работы:

1. Определить значение инклюзивного образования и его особенности в РФ;

2. Описать этапы становления практики обучения и воспитания детей с ОВЗ в России.

3. Выявить проблемы внедрения инклюзивного образования вРоссии.



Глава 1. Этапы становления практики обучения и воспитания детей с ОВЗ в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: