Настоящими рекомендациями устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) календарных дней. Готовая контрольная работа может выслана преподавателю на электронную почту, либо размещена на образовательном портале ПензГТУ – Moodle.
Начало течения срока - дата поступления контрольной работы на электронный адрес преподавателя или размещения ее на образовательном портале ПензГТУ.
Предоставляя электронную версию контрольной работы, автор подтверждает, что:
- электронная и печатная версия контрольной работы не содержат каких-либо отличий между собой;
- отсылаемая работа целиком оригинальна и не содержит нарушений академических норм (см. антиплагиат).
Студент несет ответственность за своевременную отправку файлов, задержки по техническим причинам (сбоям в Интернете) рассматриваются отдельно в каждом случае. В качестве аргументов НЕ ПРИНИМАЮТСЯ к рассмотрению:
- объяснения, суть которых - отсутствие Интернета, поломка компьютера, потеря файла накануне дедлайна;
|
|
- изображения - электронные копии экранов;
- показ преподавателю исходящей папки своего ящика электронной почты на компьютере или в сети с датой отправки сообщения.
После получения преподавателем готовой работы студент получает 2 сообщения: первое, что работа дошла до адресата; вторая – зачтена или не зачтена работа.
В распечатанном виде контрольная работа должна быть зарегистрирована после отметки преподавателя о том, что работа зачтена не позднее, чем за 2 недели до сессии. Сроки узнать в деканате.
Проверенная преподавателем контрольная работа с замечаниями и рекомендациями по их устранению, возвращается студенту для подготовки к собеседованию. Работу, не допущенную к собеседованию, необходимо доработать и представить для повторной проверки.
Студент должен внимательно изучить замечания преподавателя, подготовиться к ответу и в назначенный день прийти на собеседование. Положительные результаты собеседования оформляются в зачетной книжке оценкой «зачет» и служат допуском к сдаче экзаменационного зачета.
Необходимо строго придерживаться сроков представления контрольной работы преподавателю (не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии).
Сдача работы в период экзаменационной сессии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Начать выполнение контрольной работы необходимо с выбора варианта.
Студентам предлагается в соответствии с начальной буквой своей фамилии выбрать вариант контрольной работы предложенный в таблице 1.
Таблица 1
Распределение вариантов контрольных работ
|
|
Начальная буква фамилия студента | Номер варианта контрольной работы |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
Т | |
У | |
Ф | |
Х | |
Ц, Ю | |
Ч | |
Ш,Щ | |
Э, Я |
Контрольная работа состоит из трех частей:
- первая часть предполагает раскрытие теоретических вопросов соответствующего варианту студента;
- вторая часть подразумевает выполнение тестовых заданий;
- третья часть требует пояснения конкретной практической ситуации.
ВАРИАНТ 1
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. История развития КСО.
2. Типы и направления социальных программ бизнеса.
3. Необходимость развития корпоративной социальной ответственности в России.
2. Выполните тестовые задания:
1. Что представляет собой корпоративная среда?
а. корпоративные отношения;
б. местное население и общество в целом;
в. малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей;
а. область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние;
б. элемент корпоративной культуры.
2. Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?
а. нравственные мотивы;
б. рост доверия потребителей;
в. реклама;
г. любовь к искусству;
д. все ответы верны.
3. Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта?
а. технология массового вида социального инвестирования;
б. технология точечного вида социального инвестирования;
в. технология рыночного вида социального инвестирования;
г. технология агрессивного вида социального инвестирования;
д. технология пассивного вида социального инвестирования.
3. Выполните задание:
В каком из вариантов приведен пример, указывающий на то, что организация использует технологию массового вида социального инвестирования:
- специально к праздникам фирма «Puma» выпустила специальную серию велосипедов. К каждому велосипеду прилагается соответствующая по дизайну обувь, сумка и другие аксессуары (ремень, кошелек и т.д.). Такая предпринимательская идея способствовала резкому увеличению спроса на продукцию фирмы «Puma»;
- транспортная компания ООО «Автокомфорт-2000» осуществляет по низким тарифам обслуживание инвалидов в рамках службы «Социальное такси». Инвалиды оплачивают 50% действующих тарифов. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города;
- организация «Добро» осуществляет розничную продажу продуктов питания и сопутствующих товаров через магазин, который аккредитован при Правительстве Москвы как социальный. Более половины оборота магазина приходится на льготные категории граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи;
- «Совет ветеранов спорта» выделил средства на издание и распространение специального журнала и учебнометодической литературы о ветеранском спорте, а также на разработку и поддержание сайта «Ветеран спорта России»;
- компания «Ситимаркет» планирует расширение сети магазинов «шаговой» доступности и обеспечение населения товарами повседневной необходимости по низким ценам. В магазинах сети действует социальная карта москвича, предоставляющая социально незащищенным категориям гражданам 5% скидку на весь ассортимент товаров.
ВАРИАНТ 2
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности.
|
|
2. Необходимость перехода от филантропии к социальным инвестициям, корпоративному гражданству и социальному партнерству.
3. Концепция КСО в США.
2. Выполните тестовые задания:
1. Социальная ответственность корпораций проявляется в отношении к:
а. потребителям;
б. сотрудникам;
в. обществу в целом;
г. клиентам;
д. верны все ответы.
2. Кто из ниже перечисленных авторов написал работу «Социальная ответственность бизнесмена»:
а. Т.Левит;
б. Г.Боуэн;
в. Д.Карнеги;
г. Г.Форд.
3. Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды:
а. путем максимизации прибыли;
б. в процессе переговоров и установления договоренностей между участниками корпоративной среды;
в. путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды;
г. должна быть разработана продуманная кадровая политика;
д. все ответы верны.
3. Выполните задание:
Ниже приведены политические заявления по проблемам социальной ответственности корпораций и бизнеса в глобальном мире. Как вы понимаете каждое из данных высказываний, есть ли среди них такой тезис, с которым бы Вы согласились, а с которым категорически нет, обоснуйте Ваш ответ.
- «Корпоративная социальная ответственность - это жесткое бизнес-решение. Не потому что это приятная тема, и не потому, что люди заставляют нас это делать, а потому, что это хорошо для нашего бизнеса» (Н. Фицджеральд, Президент «Unilever»);
- «С моей точки зрения, успешными компаниями будущего будут те, которые интегрируют ценности бизнеса и личные ценности работников. Лучшие люди хотят делать такую работу, которая приносит пользу обществу и с такой компанией, чьи ценности они разделяют, где их деятельность учитывается, и их взгляды значимы» (Джерун ван дер Веер, Комитет Управляющих Директоров «Royal Dutch Shell»);
- «Недостаточно делать только то, что предписывает закон. Мы должны быть на переднем крае тем корпоративной социальной ответственности» (Андерс Далвиг, Президент «IKEA»).
|
|
ВАРИАНТ 3
1. Раскройте содержание следующих вопросов:
1. Теоретические принципы корпоративной социальной политики.
2. «Пирамида КСО» А.Керрола.
3. Зарубежные концепции корпоративной социальной ответственности.
2. Выполните тестовые задания:
1. Что является внешним стимулом для бизнеса компании, занимающейся меценатством?
а. гражданский долг;
б. высокий уровень самосознания;
в. известность;
г. реклама, способствующая формированию имиджа;
д. снижение налоговых ставок.
2. Процесс корпоративной социальной восприимчивости по Д. Вуд не включает:
а. социальные программы;
б. оценку среды ведения бизнеса;
в. управление проблемами (интересами);
г. управление стейкхолдерами.
3. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
а. уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
б. финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
в. благотворительности;
г. социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
д. верны все ответы.
3. Выполните задание: