Тема. Методы педагогического исследования

1. Методы, позволяющие уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, перейти от абстрактного к конкретному знанию, относятся к методам педагогического исследования:

а)теоретическим; б) эмпирическим; в)лабораторным

2. К теоретическим методам исследования относятся:

а)анализ, б) синтез, в) тестирование, г) эксперимент, д) обобщение,

е) рейтинг,

3. Метод исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств (целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления), называется:

а) эксперимент, б) наблюдение, в) ранжирование.

4. Метод исследования, который характеризуется такими признаками как: непрерывное и дискретное, широкое и выборочное, непосредственное и опосредованное, включенным и не включенное называется:

а) беседа, б) эксперимент, в) наблюдение, г) анализ.

5. Метод научного исследования, который дает возможность выяснить мнение, отношение воспитателей и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям, называется:

а) анкетирование, б) беседа, в) опросник, г) ранжирование.

Метод массового сбора материала – это

а) интервьюирование, б) ранжирование, в) анкетирование.

7. Стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого, называется:

а) Изучение документов, б)педагогический эксперимент, в) тестирование

8. Соответствием теста целям диагностики определяет такое его качество как:

а)надёжность, б) валидность, в)дифференциация.

9. Соответствием теста устойчивостью результатов диагностики определяет такое его качество как:

а)надёжность, б) валидность, в)дифференциация.

10.Преднамеренное внесение изменений в процесс воспитания и обучения, глубокий качественный анализ и количественное измерение полученных результатов, называется:

а)Педагогический эксперимент, б) включенное наблюдение, в)лаболаторное наблюдение.

11. К видам эксперимента относятся:

а) лабораторный, б) педагогический, в) включенный, г) естественный.

12. В зависимости от характера решаемых исследовательских задач эксперименты могут быть:

а) констатирующими, б) валидными; в) формирующими, г) естественными.

13. Методом педагогического исследования, с помощью которого происходит превращение качественных факторов в количественные ряды, называется:

а) шкалирование, б) ранжирование; в) социометрия.

Литература для выполнения контрольной работы:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». 2013

2. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник – М.: Проспект, 2013. с. 432.

3. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2009. – 576 с..

4. Подласый, И.П. Педагогика. Том 1. М.: ВЛАДОС., 2008.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: