Кейс-задача
2-й вариант
(для студентов с начальной буквой фамилии: В, Е, З, Л, С, Т, У, Ц, Х, Щ
Ф. И. О. Петров Николай, 14 лет, хоккеист 1р.
Место проведения: МСК «Арена Омск»
Самочувствие, жалобы до урока: самочувствие хорошее, жалоб нет
Условия проведения тренировочного занятия
Время начала 9.00 Время окончания урока 10.30
Цель тренировочного занятия: развитие скоростно-силовых качеств
Санитарно-гигиенические условия: удовлетворительные (соответствуют гигиеническим нормам)
Задание:
1. Рассчитайте моторную плотность урока:
Активная часть (А) = 70 мин
Общее время урока (В) =
Моторная плотность урока = А х 100/В = ________%
2. Оцените степень утомления по субъективным и визуальным признакам в основной части занятия (табл.1)
Показатели | Признаки | Баллы |
Самочувствие | общая усталость | |
Переносимость нагрузки | тяжело переносится | |
Потоотделение | пот на лице | |
Цвет кожи лица | выраженная гиперемия лица | |
Координация | умеренные нарушения, | |
Характер дыхания | частое, глубокое |
Количественная оценка степени утомления (сумма баллов): ______
Качественная оценка степени утомления (легкая, средняя, тяжелая)_______________
Таблица 1
Балльная оценка степени утомления по субъективным признакам
Балл | Самочувствие | Переносимость нагрузки | Потоотделение | Цвет кожи лица | Координация | Дыхание |
хорошее, отсутствие усталости | легко переносится | отсутствие потоотделения | обычный | нормальная | равномерное, глубокое | |
легкая усталость | чувствуется | испарина | легкая гиперемия | легкое нарушение, походка обычная | Учащенное, глубокое | |
общая усталость, ощущение «мышечной радости» | умеренная | пот на лице | умеренная гиперемия | умеренные нарушения, покачивание при ходьбе | частое, глубокое | |
самочувствие неудовлетворительное, недомогание | тяжело переносится | пот на спине | выраженная гиперемия | выраженные нарушения, резкое нарушение техники, падение. | частое поверхностное, прерывистое | |
общая слабость, боли в области сердца, головокружение. | _ | пот течет по ногам | бледность | _ | _ |
Общая оценка степени утомления (сумма баллов):
легкая – 6-11 баллов, средняя – 12-23 балла, тяжелая – 24-31 балл.
3. Постройте график физиологической кривой урока (используйте графический редактор Microsoft Office)
Физиологические показатели:
- до занятия: ЧСС = 68 уд./мин, АДс = 110 мм рт. ст, АДд = 70 мм рт. ст
- после вводной части: ЧСС = 130уд./мин, АДс = 140 мм рт. ст, АДд = 70 мм рт. ст
- в основной части занятия: ЧСС = 160 уд./мин, АДс = 140мм рт. ст, АДд = 80 мм рт. ст
- после заключительной части занятия: ЧСС = 110уд./мин, АДс = 110мм рт.ст, АДд = 80мм рт.ст
Рис. 1. Физиологическая кривая занятия (П – до занятия; В – вводная часть; О – основная часть; З – заключительная часть)
4. Определите тип реакции сердечно-сосудистой системы (ССС) на нагрузку
А) после разминки
ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =______ усл. ед.
Тип реакции ССС на нагрузку :_________________
Б) после основной части занятия
ПКР = (ПДн – ПДп)/(ЧССн-ЧССп) =_________ усл. ед.
Тип реакции ССС на нагрузку :_________________
5. Определите зону энергообеспечения нагрузки в основной части занятия по величине ЧСС
Зона энергообеспечения:__________
6. Оцените восстановление.
Восстановление ________________
Напишите заключение
1. Оценка содержания урока:
1.Оценка соответствия моторной плотности урока его цели__________________
2.Оценка соответствия цели урока его содержанию_____________________
3. Качество разминки __________________
4. Качество заключительной части занятия ____________________
2. Оценка соответствия физической нагрузки в основной части урока функциональному состоянию организма занимающегося ___________________________________________
3. Рекомендации:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________