Результаты суммируются, и выводится оценка за экзамен

Вариант 1.

1) Предметом педагогики является

а) учение о принципах построения теории

б) методы педагогического исследования

в) явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества

г) образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах

 

2) Принцип гуманизации характеризует

а) воспитание трудолюбия

б) вседозволенность

в) развитие познавательных сил учащихся

г) уважение права человека быть самим собой

 

3) К теоретической функции педагогики относится уровень:

а) прогностический

б) проективный

в) преобразовательный

г) рефлексивный

 

4) К какой группе методов относятся пример и его разновидности, диспут, рассказ, беседа, лекция:

а) методы организации деятельности детей.

б) методы стимулирования положительного поведения.

в) методы формирования общественного сознания.

г) методы самовоспитания.

 

5) Основоположником классно-урочной системы является:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) И.Г. Песталоцци

6) Способности — это:

а) выдающиеся достижения в деятельности

б) качества, передаваемые по наследству

в) степень одаренности

г) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

 

7) Принцип дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обеспечивает

а) личностно-ориентированное обучение;

б) объяснительно-иллюстративное;

в) традиционное обучение;

г) проблемное

8) Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

а) сурдопедагогика

б) олигофренопедагогика

в) логопедия

г) тифлопедагогика

 

9) Особенность поведения, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием обстоятельств и эмоций, называется:

а) истерия

б) импульсивность

в) истерия

г) имитация

 

10) Вид неправильного воспитания, проявляющегося в недостатке внимания к детям со стороны родителей, есть:

а) гипопротекция

б) противоречивое воспитание

в) гиперпротекция

г) педагогическая несостоятельность

 

11) Процедура точного определения результатов процесса обучения с учетом способов их достижения, выявления его тенденций и динамики:

а) проверка

б) диагностика качества обучения

в) контроль

г) метод контроля

 

12) Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя

а) проверка

б) диагностика качества обучения

в) контроль

г) методы контроля

 

13) Перечислите …

 

14) Опишите суть принципа …

15) Педагогическая ситуация (оценить, спрогнозировать и решить ситуацию)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Вариант 2.

1) Объектом педагогики является

а) учение о принципах построения теории

б) методы педагогического исследования

в) явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества

г) педагогический процесс

 

2) Кто впервые в педагогическую науку ввел понятие «природосообразность»?

а) К.Д. Ушинский;

б) П.Ф. Каптерев;

в) П.П. Блонский;

г) Я.А. Коменский

 

3) К технологической функции педагогики относится уровень:

а) прогностический

б) проективный

в) диагностический

г) описательный

 

4) Принцип доступности обучения - это:

а) учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся

б) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

в) соответствие процесса обучения уровню знаний учащихся

г) учет связи процесса обучения с жизнью

 

5) Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово

а) словесные

б) наглядные

в) практические

г) иллюстрационные

 

6) На качество обученности детей влияет

а) уровень сформированности мотивации к обучению;

б) тип нервной системы;

в) требовательность учителя;

г) программа обучения

 

7) Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

а) сурдопедагогика

б) олигофренопедагогика

в) логопедия

г) тифлопедагогика

 

8) Степень развития отдельных психологических функций человека (мышления, слуха, двигательных реакций и пр.) или их совокупности:

а) одаренный ребенок

б) одаренность

в) поведение

г) нет верного ответа

 

9) Процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии личности, степени достижения целей обучения

а) проверка

б) диагностика качества обучения

в) контроль

г) метод контроля

 

10) Могут быть использованы следующие формулировки при постановке данной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность:

а) обучающие цели

б) воспитывающие цели

в) развивающие цели

г) нет верного ответа

 

11) Педагогика-это наука о

а) воспитании человека в современном обществе

б) способах научного познания

в) психологических особенностях личности

г) физиологических закономерностях развития личности

 

12) Что относится к структуре педагогической науки:

а) общая педагогика

б) возрастная педагогика

в) история педагогики и образования

г) все ответы верные

 

13) Перечислите …

 

14) Опишите суть принципа …

 

15) Педагогическая ситуация (оценить, спрогнозировать и решить ситуацию)

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Вариант 3.

1) Развитие педагогики как науки определяет

а) необходимость передачи социального опыта

б) управление работой педагогов-практиков

в) уровень научно-технического прогресса

г) наследие предшествующих цивилизаций

2) Термин «принцип обучения» означает:

а) исходные дидактические положения

б) правила

в) дидактические закономерности

г) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса

 

3) Процесс выявления целей и задач субъек­тов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату:

а) цель

б) целеполагание

в) задача образования

г) нет верного ответа

 

4) Основной метод воспитания

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) упражнение

 

5) Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

а) эвристическим

б) репродуктивным

в) проектным

г) проблемным

6) Условия для развития познавательных способностей детей – это:

а) рост учебной мотивации;

б) создание здоровье сберегающей среды, способствующей предотвращению усталости, утомляемости;

в) углубление уровня понимания учебного материала посредством образовательного процесса на основе развивающего обучения;

г) традиционные технологии

 

7) Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

а) сурдопедагогика

б) олигофренопедагогика

в) логопедия

г) тифлопедагогика

 

8) Укажите социально значимые мотивы учения:

а) решать сложные учебные проблемы; получать новые знания; ознакомиться с интересным учебным содержанием;

б) исполнять долг перед обществом; стать образованным, культурным, лучше подготовиться к жизни; чувство ответственности перед школой, учителем, родителями;

в) добиться личного успеха; получать хорошие, отличные отметки; лично выделяться, стать первым.

 

9) В каких направлениях могут быть выделены виды одаренности:

а) в познавательной деятельности

б) в художественно-эстетической деятельности

в) в коммуникативной деятельности

г) все ответы верные

 

10) Стремление подражать кому-нибудь, воспроизводя его поведение, манеру одеваться и т. д., есть:

а) реакция отказа

б) реакция оппозиции

в) реакция эмансипации

г) реакция имитации

 

11) Этот вид контроля проводится повседневно с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся

а) предварительный контроль

б) тематический контроль

в) отсроченный контроль

г) текущий контроль

 

12) Учение о принципах построения, формах и способах научно – познавательной деятельности – это:

а) методология

б) методы исследования

в) теория

г) методика

 

13) Перечислите …

14) Опишите суть принципа …

15) Педагогическая ситуация (оценить, спрогнозировать и решить ситуацию)

 

Шкала оценивания работы:

Тесты:

«отлично» - 91-100 % (11-12 правильных ответов);

«хорошо» - 75-90% (9-10 правильных ответов);

«удовлетворительно» - 50-74% (6-8 правильных ответов);

«неудовлетворительно» - 0-49% (0-5 правильных ответов).

 

Теоретические вопросы (№ 13, 14):

«отлично» - два вопроса полностью раскрыты;

«хорошо» - один полностью, а второй частично раскрыт;

«удовлетворительно» - раскрыты оба вопроса частично;

«неудовлетворительно» - вопросы не раскрыты или раскрыты неверно.

 

Педагогическая ситуация (вопрос № 15):

«отлично» - ситуация полностью оценена, имеется прогноз и решение.

«хорошо» - ситуация раскрыта в оценке или решении не полностью и отсутствует прогноз;

«удовлетворительно» - ситуация решена частично;

«неудовлетворительно» - ситуация совсем не раскрыта.

 

Результаты суммируются, и выводится оценка за экзамен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: