Дизельные двигатели типа 1Д12 выпускаются Барнаульским заводом во множестве модификаций и ведут свою родословную от довоенного дизеля В2 танка Т–34. Такие двигатели применяются в различных областях техники – как главные и вспомогательные двигатели на судах, для привода буровых установок, насосных и компрессорных агрегатов, в составе дизель-электростанций, в военной технике, а также на железной дороге в тепловозах ТГМ-1, ТГМ-23, ТУ-2, ТУ-7 и во многих путевых машинах.
Номинальная мощность, л.с.
|
|
Максимальная мощность (в течение двух часов непрерывной работы), л.с.
|
|
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин:
|
|
номинальная
|
|
на холостом ходу, максимальная
|
|
на холостом ходу, минимальная
|
|
Диаметр цилиндра, мм
|
|
Ход поршня, мм:
|
|
для блока с главными шатунами
|
|
прицепными
| 186,7
|
Рабочий объем всех цилиндров, л
| 38,8
|
Порядок нумерации цилиндров
| от механизма передач к маховику
|
Порядок работы цилиндров
| 1л–6п 5л–2п 3л–4п 6л–1п 2л–5п 4л–3п
|
Степень сжатия
| 14–15
|
Давление, вспышки, кг/см2
|
|
Способ запуска дизеля:
| электрический, от аккумуляторной батареи
|
Топливоподкачивающий насос
| коловратный БНК-12ТК
|
Привод к насосу
| механический от дизеля
|
Топливный фильтр
| войлочный
|
Давление подачи топлива после фильтра
| 0,6 – 0,8 кгс/см2
|
Топливный насос высокого давления
| двенадцатиплунжерный, блочный
|
Угол опережения подачи топлива до в. м. т.
| 24 – 26о
|
Форсунка
| закрытая
|
Усилие затяжки пружины форсунки
| 210 кгс/см2
|
Регулятор числа оборотов
| всережимный, центробежный, непосредственного действия с регулируемой степенью неравномерности.
|
Система смазки
| Циркуляционная, под давлением, с сухим картером
|
Масляный насос
| шестерёнчатый, трёхсекционный
|
Привод к насосу
| механический от дизеля
|
Давление масла, кг/см2
| 6–9
|
Температура масла, входящего в дизель:
рекомендуемая
максимально допустимая
минимально допустимая
|
60 – 75°С
80°С
40°С
|
Температура масла, выходящего из дизеля:
рекомендуемая
максимально допустимая
|
80–90°С
95°С
|
Охлаждение масла в системе
| циркуляционное в воздушно – масляных радиаторах
|
Система охлаждения
| водяная, принудительная по замкнутой системе
|
Водяной насос
| центробежный с приводом от дизеля
|
Привод к насосу
| механический
|
Охлаждающая вода
| пресная, прокипяченная с добавлением хромпика и соды
|
Температура воды, входящей в дизель:
в эксплуатационных режимах
минимально допустимая
|
65 – 75°С
50°С
|
Температура воды, выходящей из дизеля
| не более 95°С
|
Сухой вес, кг
|
|