Зав. кафедрой _Карауылбаев С.К

Таразский государственный университет имени М.Х. Дулати

Кафедра«Психология и педагогика»

Тестовое задание

 

По дисциплине Коррекционная психология

Для обучающихся 4 курса специальности 5В050300 - Психология



1. Направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида

А) психокоррекция

В) дифференциальная психология

С) патопсихология

D) сравнительная психология

Е) психологии индивидуальных развитий

 

2. Основополагающий принцип всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы

А) принцип единства диагностики и коррекции

В) принцип системности развития психической деятельности

С) принцип нормативности развития

D) деятельностный принцип коррекции

Е) принцип коррекции "снизу вверх"

 

3. Целецентрированный, ориентированный на ответ психотерапевтический метод, развитый «на основе положений дзэн-буддизма и использующий психологические эффекты сенсорной депривации»

А) Морита-терапия

В) метод систематической десенсибилизации

С) имаго-метод

D) иммерсионные методы

Е) арттерапия

 

4. Метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено

А) психодрама

В) антикризисная психотерапия

С) имаго-метод

D) куклотерапия

Е) арттерапия

 

5. Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры

А) игровая психотерапия

В) эмоционально-когнитивная терапия

С) сказкотерапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

6. Направление практической психологии, использующее ресурсы сказки или сказочной истории для: воспитания, образования, развития личности ребенка, коррекции поведения или внутренних конфликтов

А) сказкотерапия

В) эмоционально-когнитивная терапия

С) гештальт-терапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

7. Активный лечебный метод восстановления либо компенсации утраченных функций при помощи разумной работы, направленной на создание полезного продукта

А) трудовая терапия

В) эмоционально-когнитивной терапия

С) гештальт-терапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

8. Развитие методики связано с именами Дж. Вольпе, М.Б. Шапиро и Б.Ф. Скиннера

А) поведенческая психотерапия

В) эмоционально-когнитивной терапия

С) гештальт-терапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

9. Развитие гештальт-терапии связано с именем

А) Ф. Перлза

В) З.Фрейда

С) Д.Б.Эльконина

D) Д. Бернса

Е) Дж. Раша

 

10. Нейролингвистическое программирование (НЛП) - направление в психотерапии, создателями которого по праву считают

А) Р.Бендлера и Дж. Гриндера

В) П.П.Блонского и Л.С.Выготского

С) А.В.Петровского и Д.Б.Эльконина

D) Ф. Перлза и З.Фрейда

Е) Э.Эриксона и Д.Б.Эльконина

 

11. Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса

А) аутогенная тренировка

В) психофизическая саморегуляция

С) аффирмация

D) нейролингвистическое программирование

Е) методики визуализации

 

12. Психокоррекция на практике применяется в двух формах

А) индивидуальной и групповой

В) групповой и смешанной

С) с группой клиентов и в смешанной форме

D) группа встреч и группа умений

Е) индивидуальной и группа встреч

 

13. При реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционной работы рассматриваются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей

А) принцип коррекции «снизу вверх»

В) принцип нормативности развития

С) принцип единства диагностики и коррекции

D) принцип коррекции «сверху вниз»

Е) принцип системности развития психической деятельности

 

14. Термин "психологическая коррекция" получил распространение

А) в начале 70-х гг.

В) в середине 90-х гг.

С) в начале ХХ в.

D) к концу 50-х гг.

Е) в концу ХХ в.

 

15. Понятие "психологический возраст" было введено

А) Л.С. Выготским

В) Э.Эриксоном

С) А.В.Петровским и Д.Б.Эльконином

D) Арнольд Лазарусом

Е) Д. Мейхенбаумом

 

16. Смысл этой техники состоит в многократном преувеличении пропорций нежелательной активности, благодаря чему обеспечивается помощь клиенту в осознавании неадекватности и неуместности нежелательных действий

А) антисуггестия

В) "Воплощение инсайта в действие"

С) действие "Если бы..."

D) "Контробусловливание"

Е) "Затухание"

 

17. Данное понятие характеризует явление исчезновения эмоций страха, когда субъект научается избегать действия болезненного стимула

А) "Реакция избегания"

В) "Вызванные эмоциональные реакции"

С) "Избыточное поведение"

D) "Контробусловливание"

Е) "Затухание"

 

18. Методика основана на том, что даже положительно подкрепляемое поведение имеет тенденцию к самоистощению, если оно продолжается в течение длительного времени (а положительное подкрепление теряет свою силу)

А) "Насыщение"

В) "Оценка ответов"

С) "Вызванные эмоциональные реакции"

D) "Затухание"

Е) "Наказание"

 

19. Прием, широко используемый в коррекции. Следует только точно оговорить иерархию нарушений и размер соответствующего штрафа за произведенное нарушение

А) "Штраф"

В) "Оценка ответов"

С) "Вызванные эмоциональные реакции"

D) " Гиперкоррекция"

Е) "Тайм-аут"

 

20. Метод систематического постепенного уменьшения сензитивности (т.е. чувствительности) человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность

А) метод систематической десенсибилизации

В) классическая модель построения отношений

С) рационально-эмотивная терапия

D) методы регуляции психического состояния

Е) методы коррекции поведения и деятельности личности

 

21. Терапевтический метод предложил южноафриканский терапевт, который понимает его как «поэтапное устранение невротических привычек страха»

А) Дж. Вольпе

В) Д. Мейхенбаум

С) Д. Гельфанд

D) Арнольд Лазарус

Е) А.Гезелл

 

22. Разновидностью систематической десенсибилизации являются

А) методы конфронтации

В) методы поведенческой коррекции

С) иммерсионные методы

D) проективный рисунок

Е) психогимнастика

 

23. Люди преодолевают характерные противоречия стадий с разным успехом и с разной скоростью – в этом состоит

А) эпигенетический принцип концепции Э.Эриксона

В) психоаналитический подход З.Фрейда

С) теория созревания А.Гезелла

D) концепция психического развития К.Бюлера

Е) теория конвергенции двух факторов В.Штерна

 

24. Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества

А) филогенез психики

В) онтогенез психики

С) ортогенез

D) дизонтогенез и онтогенез психики

Е) антропогенез

 

25. Специальная коррекция воздействий на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния

А) библиотерапия

В) арттерапия

С) музыкотерапия

D) нейролингвистическое программирование

Е) методики визуализации

 

26. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия

А) тревожность

В) фрустрация

С) апперцепция

D) адаптация

Е) сенсибилизация

 

27.Вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных воздействий других людей на его психику

А) психическая травма

В) агнозия

С) психосенсорные расстройства

D) ступор

Е) истерия

 

28. Целецентрированный, ориентированный на ответ психотерапевтический метод, развитый «на основе положений дзэн-буддизма и использующий психологические эффекты сенсорной депривации»

А) Морита-терапия

В) метод систематической десенсибилизации

С) имаго-метод

D) иммерсионные методы

Е) арттерапия

 

29. Понятие «невроз» было введено в медицину в 1776 году шотландским врачом

А) Уильям Куллен

В) К. Юнг

С) Иоганн-Христиан Гейнрот

D) Ительсон Л. Б.

Е) Вертгеймер М.

 

30. Всякая встречающаяся на практике ситуация, вызывающая необычайно сильные эмоциональные реакции, которые могут отрицательно повлиять на выполнение обязанностей либо непосредственно на месте событий, либо позже

А) критический инцидент

В) психосенсорные расстройства

С) диссимуляция

D) обсессии

Е) автофилия

 

31. Развитие методики связано с именами Дж. Вольпе, М.Б. Шапиро и Б.Ф. Скиннера

А) поведенческая психотерапия

В) эмоционально-когнитивной терапия

С) гештальт-терапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

32. Создатель метода аутогенной тренировки

А) И. Шульц

В) З.Фрейд

С) Д. Морено

D) Э. Кречмер, М. Люшер

Е) М. Люшер

 

33.«Жизненный путьчеловека - это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения»

А) Б.Г.Ананьев

В) Д.М. Менделевич

С) Г.Айзенк

D) Р.Кэттел

Е) В.Я.Ядов

 

34. Психопатологический синдром, характеризующийся вялостью, отсутствием инициативы и побуждений к деятельности, ослаблением воли

А) абулия

В) абазия

С) истерия

D) автофилия

Е) аггравация

 

35. Авторы клинического опросника для выявления и оценки невротических состояний

А) К.К. Яхин, Д.М. Менделевич

B) М.В.Гамезо, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьев

C) Г. Тарда, Ч. Кули

D) Ч. Кули, У. Липпмана

E) Д.Роттер, Р.Кэттел

 

36. В каком году был создан «Интернациональный координационный комитет для клинического применения в обучения аутогенной терапии»

A) 1961 г.

B) 1995г.

C) 1972г.

D) 1969г.

E) 1998г.

 

37. Положительный стресс при котором человек, способен чувствовать вокруг себя наличие проблем и быть в состоянии решить их

А) э устресс

В) дистресс

С) апатия

D) сенсибилизация

Е) триггер

 

38. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх

А) фобия

В) фрустрация

С) гипертомия

D) гипертония

Е) гипомания

 

39. Снижение тонуса скелетной мускулатуры

А) релаксация

В) сенсибилизация

С) рефлексия

D) автофилия

Е) рефлексия

 

40. Автор концепции жизненного цикла человека

А) Ш.Бюлер

В) Дэвид Майерс

С) Д. Морено

D) Э. Кречмер

Е) Р.Кэттел

 

41. Автор идеи о многофазности жизненного пути человека

А) Ш. Бюлер

В) Дж. Майерс

С) М.Люшер

D) Р.Саммер

Е) П.Экман

 

42. Широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации без отчетливого осознания их предметного содержания

А) психические состояния

В) психосенсорные расстройства

С) паралитический синдром

D) маниакальный синдром

Е) истерический невроз

 

43. Затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию (кратковременную или продолжительную) исключительно угрожающего или катастрофического характера

А) постравматическое стрессовое расстройство

В) психосенсорные расстройства

С) кататонический синдром и маниакальный синдром

D) маниакальный синдром

Е) ипохондрический синдром

 

44. Термин, предложенный психологом Рене Спицем для обозначения острых и хронических депрессивных последствий отрыва ребенка от матери

А) анаклитическая депрессия

В) неврастения и маниакальный синдром

С) адаптационный синдром

D) маниакальный синдром

Е) невротизм

 

45. Психическое заболевание с определенной этиологией, клинической картиной, включающей выраженные формы психических расстройств, специфические сочетания которых составляют психопатологические синдромы

А) психоз

В) вытеснение

С) психопатия

D) невроз

Е) сублимация

 

46. Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги,а также в низком пороге его возникновения

А) тревожность

В) страх

С) аффект

D) сублимация

Е) атрибуция

 

47. Расстройство психики, возникающее под влиянием психической травмы и проявляющееся преимущественно неадекватным отражением реального мира с изменением различных сторон психической деятельности

А) реактивный психоз

В) бред

С) галлюцинации и тревога

D) тревога

Е) навязчивые состояния

 

48. Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией

А) акцентуация характера

В) отклонения в поведении

С) депривация

D) дезадаптация

Е) реактивный психоз

 

49. Термин «неврастения» ввел

А) М. Бирд в 1869 г.

В) М.Люшер в 1784г.

С) П.Экман в 1978г.

D) Дэвид Майерс в1997 г.

Е) Р.Саммер в 1988г.

 

50. Совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе неблагоприятные воздействия

А) адаптационный синдром

В) маниакальный синдром

С) анаклитическая депрессия

D) психологическая и перцептивная защита

Е) перцептивная защита

 

51. Особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния

А) аддиктивное поведение

В) отклоняющее суицидальное поведение

С) асоциальное поведение

D) защита психологическая

Е) суицидальное поведение

 

52. Понятие, введенное Ф. Б. Березиным - эмоциональные состояния, закономерно сменяющие друг друга по мере возрастания и нарастания состояния тревоги

А) тревожность

B) стресс

C) дистресс

D) психомания

E) аффективность

 

53. Общее название группы терапевтических методов, основанных на применении неприятных стимулов, вызывающих у клиента неприязнь, отвращение, крайне неприятные, болезненные ощущения

A) аверсивная терапия

B) психотерапия и аутотренинг

C) техника расслабления

D) медиативные техники

E) аутотренинг

 

54. Форма нозогении, где ведущими психотравмирующими факторами, вызвавшими психические нарушения, являются неадекватные высказывания и поведенческие реакции врача

A) ятрогения

В) гипомания

С) навязчивые состояния

D) реактивный психоз

E) истерический невроз

 

55. Свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью

А) невротизм

B) тревога

C) реактивный психоз

D) акцентуация характера

E) депривация

 

56. Группа «пограничных» функциональных нервно-психических расстройств, проявляющихся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений

А) неврозы

B) психоз

C) психопатия

D) паралитический синдром

E) психические состояния

 

57. Мысли, сомнения, страхи, влечения, действия, возникающие у человека вопреки его желанию

А) навязчивые состояния

B) сублимация и анаклитическая депрессия

C) неврастения

D) сублимация

E) реактивный психоз

 

58. Система регуляторных механизмов в психике, которые направлены на устранение негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, тревогой

А) защита психологическая

B) сенсорная защита

C) перцептивная защита

D) защита сублимация

E) психологическое вытеснение

 

59. Нейролингвистическое программирование (НЛП) - направление в психотерапии, создателями которого по праву считают

А) Р.Бендлера и Дж. Гриндера

В) П.П.Блонского и Л.С.Выготского

С) А.В.Петровского и Д.Б.Эльконина

D) Ф. Перлза и З.Фрейда

Е) Э.Эриксона и Д.Б.Эльконина

 

60. Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов

А) каузальной атрибуцией

B) стереотипизацией

C) эмпатией

D) анаклитическая депрессия

E) аттракцией

 

61. Каузальная атрибуция осуществляется чаще всего

А) неосознанно

B) осознано

C) бессознательно

D) с каким-то намерением

E) с определенной целью

 

62. Стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмо­циональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха

А) паника

B) деменция

C) тревога

D) афазия

Е) апрозекция

 

63. Двигательное оцепенение, проявляющееся в обездвиженности, с повышением мышечного тонуса

А) ступор

В) негативизм

С) клептомания

D) деменция

Е) тревога

 

64. Состояние человека, проявляющееся в постоянном беспокойстве по поводу возможности заболеть одной или несколькими болезнями, жалобах или озабоченности своим физическим здоровьем

А) ипохондрия

В) озабоченность

С) мнительность

D) паника

E) слабодушие

 

65. Автор теории атрибуции

А) Ф. Хайдер

B) Дж. Брунером

С) Маргарет Мид

D) Анна Фрейд

Е) Карни Хорни

 

66. Собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению

А) невроз

В) психоз

С) депрессия

D) паническая атака

Е) фобия

 

67. Торможение поведения и деятельности под влиянием других людей, ухудшение самочувствия и результатов деятельности человека в ситуации, когда за ним наблюдают другие люди

А) ингибиция

B) фацилитация

C) конформизм

D) нонконформизм

E) синтония

 

68. Термин «копинг» как способность разрешать трудные ситуации и овладевать ими ввел

A) Лазарус

B) Маргарет Мид

C) Коффка

D) Левин

E) Адлер

 

69. Расстройство восприятия, при котором человек видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует, т.е. это восприятие без объекта

А) галлюцинация

В) апрозексия

С) деменция

D) зрительные расстройства

Е) клептомания

 

70. Сниженное настроение

А) гипотимия

В) афазия

С) паническая атака

D) эйфория

Е) триггер

 

71. Конфабуляция - это

А) вымысел, заполняющий пробелы в памяти

В) общее снижение памяти

С) нарушение памяти на текущие и прошедшие события

D) ошибочное воспоминание

Е) смешение реальных событий во времени

 

72. Состояние недоумения, сопровождающее развитие острого расстройства психической деятельности с нарушением самосознания и предметного сознания

А) растерянность

В) слабодушие

С) апатия

D) аффект

Е) депрессия

 

73. Данное понятие характеризует явление исчезновения эмоций страха, когда субъект научается избегать действия болезненного стимула

А) "Реакция избегания"

В) "Вызванные эмоциональные реакции"

С) "Избыточное поведение"

D) "Контробусловливание"

Е) "Затухание"

 

74. Стремление к уходу от реальности, путем изменения своего психического состояния, постоянной фиксации внимания на определенных предметах или деятельности, сопровождающихся развитием интенсивных эмоций

A) аддиктивное

B) аутистическое

C) фантастическое

D) социальное

E) суицидальное

 

75. Основной раздел работы патопсихолога

А) оценка степени нервно-психических расстройств

В) определение интеллектуальных качеств больного

С) диагностика и коррекция психического развития ребенка

D) профилактическая работа с больными

Е) предупреждения и профилактика заболевания

 

76. Отгороженность и оторванность от реальности, погружение в мир собственных внутренних переживаний

А) аутизм

В) деменция

С) псевдодеменция

D) ступор

Е) апрозексия

 

77. Б олезненные состояния, развивающиеся у некоторых лиц с чрезвычайно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие

А) расстройства адаптации

В) идентификация и адаптация

С) дезадаптация

D) идентификация

Е) рефлексия

 

78. Расстройство, при котором возникают непоколебимые суждения и умозаключения, не соответствующие действительности

А) бред

В) паника

С) невроз

D) расстройства адаптации

Е) атака

 

79. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит

А) к семантической афазии

В) к афферентной моторной афазии

С) к сенсорной афазии

D) к динамической афазии

Е) к оптико-мнестической афазии

 

80. Смысл этой техники состоит в многократном преувеличении пропорций нежелательной активности, благодаря чему обеспечивается помощь клиенту в осознавании неадекватности и неуместности нежелательных действий

А) антисуггестия

В) "Воплощение инсайта в действие"

С) действие "Если бы..."

D) "Контробусловливание"

Е) "Затухание"

 

81. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости

А) гипомания

В) гипертония

С) дипрессия

D) гипермнезия

Е) сензитивность

 

82. Недовольное, злобно-тоскливое настроение

А) дисфория

В) апатия

С) экспрессивность

D) эйфория

Е) мания

 

83. Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате стресса

А) аутогенная тренировка

В) психофизическая саморегуляция

С) аффирмация

D) нейролингвистическое программирование

Е) методики визуализации

 

84. При реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционной работы рассматриваются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей

А) принцип коррекции «снизу вверх»

В) принцип нормативности развития

С) принцип единства диагностики и коррекции

D) принцип коррекции «сверху вниз»

Е) принцип системности развития психической деятельности

 

85.Понятие «доминанта» в научный оборот было введено

А) А.А.Ухтомским

В) Л.С.Выготским и В.М.Бехтеревым

С) В.М.Бехтеревым

D) У.Найссером

Е) П.Я.Гальпериным

 

86. Изучали зависимость заболеваний (в т.ч. инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий

А) Холмс, Рейх

B) Р.Аткинсон, В.Вундт

С) К.Роджерс, Рейх

D) Д.Б.Эльконин, В.Вундт

Е) Ф.Хайдер, Холмс

 

87. Автор рассматривает психокоррекцию как форму психолого-педагогической деятельности, направленную на исправление таких тенденций психического развития, которые не соответствуют гипотетической оптимальной модели нормального развития

А) В. Дубровина

B) Р.Аткинсон

С) К.Роджерс, Рейх

D) Д.Б.Эльконин, В.Вундт

Е) Ф.Хайдер, Холмс

 

88. Реакция на тревожность, по Хорни

A) невроз

B) упадок

C) аффект

D) стресс

E) агрессивность

 

89. Определял невроз как хроническое длительное нарушение высшей нервной деятельности, вызванное перенапряжением нервных процессов действием неадекватных по силе и длительности внешних раздражителей

А) И.П.Павлов

В) А. Лурия

С) А. Леонтьев

D) Ч. Кули

Е) Р.Кэттел

 

90. По характеру направленностивыделяют коррекцию

А) симптоматическую и каузальную

B) индивидуальная и групповая, каузальную

С) групповая и смешанная

Д) с группой клиентов и смешанная

Е) индивидуальная и группа встреч

 

91. Человек полностью поглощен своим эмоциональным состоянием и «плывет» по течению

A) эмоционально-центрированный копинг

B) проблемно-центрированный копинг

C) проблемно-средовый копинг

D) средовый и эмоционально-ориентированный копинг

E) проблемно-эмоциональный копинг

 

92. Резкое изменение эмоциональных отношений, например, с утратой близкого человека может явиться источником болезненных состояний

А) неврозов и реактивных психозов

В) тотальном органическом слабоумие и депрессией

С) маниакальном состоянии

D) сосудистом поражении ЦНС

Е) психоорганическом синдроме

 

93. Шкала «Проявления тревожности» разработана в 1953 году

А) Тейлор

В) М.С. Каган

С) Якобсон

D) Э. Шнейдман

E) Г. Бенсоном

 

94. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию

А) общую, частную, специальную

В) индивидуальная и групповая

С) сверхкороткую

D) короткую (от нескольких часов до нескольких дней), длительную (от одного до трех месяцев)

Е) сверхдлительную

 

95. Неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям, окружающему миру

А) агрессивность

В) тревожность

C) акцентуация

D) раздражительность

Е) апатия

 

96. Тип акцентуации характера, проявляющейся в таких признаках как высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, сомнениям и др.

А) психастеническая

В) циклоидная

С) демонстративная

Д) конформная и шизоидная

Е) шизоидная

 

97. Общая поведенческая тенденция полагаться на себя и свои силы в различных жизненных ситуациях

A) интернальность

B) психоанализ

C) генерализация и рефлексия

D) аутизм

E) булимия

 

98. Авторы клинического опросника для выявления и оценки невротических состояний

А) К.К. Яхин, Д.М. Менделевич

B) М.В.Гамезо, А.Р.Лурия

C) Г. Тарда, Ч. Кули

D) Ч. Кули, У. Липпмана и М.В.Гамезо

E) Д.Роттер, Р.Кэттел

 

99. Аффекты разделяют на

А) физиологические и патологические

В) внешние и внутренние и неврожденные

С) органические и неорганические

D) произвольные и непроизвольные

Е) врожденные и неврожденные

 

100. Собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению

А) невроз

В) психоз

С) депрессия

D) паническая атака

Е) фобия

 

101. Пониженное настроение характерно для

А) депрессивных состояний

В) эйфории

С) маниакального состояния и аффекта

D) аффективного состояния

Е) патологического аффекта

 

102. Для депрессивного больного характерно

А) мимика скорби

В) богатая выразительная мимика лица

С) ассиметрия в мимических реакциях

D) бледное маскообразное лицо

Е) выраженная экспрессивность

 

103. Состояние, вызванное хронической эмоциональной напряженностью и выражающееся во временном снижении психических функций в силу механизма накопления физиологического нервного истощения

A) эмоциональная дезадаптация

B) эмоциональное состояние

C) состояние фрустрации и аффекта

D) состояние апатии

Е) состояние аффекта

 

104. Стадия, сопровождающаяся тяжелыми психическими и соматическими расстройствами. Ригидность поведения. Наблюдается усыхание мышечной массы тела

A) конечная

B) церебрастеническая

C) мышечная

D) энцефалопатическая

E) кожная

 

105. Нервно-психические состояния, находящиеся на грани психического здоровья и психопатологии (реактивные состояния, неврозы, психопатии, стресс, аффект, фрустрация)

A) пограничные состояния

B) психические и соматические расстройства

C) психические состояния

D) нервные состояния

E) неадекватные состояния

 

106. Считала, что невроз возникает как защита от таких неблагоприятных социальных факторов, как унижения, социальная изоляция

А) К. Хорни

В) В. Дубровина

С) Тейлор

D) У.Найссер

E) М.С. Каган

 

107. Психогенно обусловленные нарушения функций внутренних органов или физиологических систем (кровообращения, дыхания, пищеварения, мочеотделения и т.п.)

А) психосоматические расстройства

В) психическая травма

С) критический инцидент и психическая травма

D) синестезия

Е) психосенсорные расстройства

 

108. Деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели

А) психокоррекция

В) психодиагностика

С) психологическое консультирование

D) психотерапия

Е) психопрофилактика

 

109. Распространенная форма социального влияния

А) повиновение, подчинение

B) конформизм, нонконформизм

C) синтония, самоопределение

D) сублимация, вытеснение

E) взаимный контакт

 

110. Тип акцентуации характера, проявляющейся в таких признаках как высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, сомнениям и др.

A)психастеническая

B) циклоидная и конформная

C) демонстративная

D) конформная

E) реактивная

 

111. Тип акцентуации характера, проявляющейся в таких признаках как впечатлительность, боязливость, обустроенное чувство собственной неполноценности и др.

A) сенситивная

B) шизоидная и регидная

C) эпилептоидная

D) конформная

E) регидная

 

112. Деятельность психолога по исправлению особенностей психического развития, не соответствующих оптимальной модели

А) психокоррекция

В) психодиагностика

С) психологическое консультирование

D) психотерапия

Е) психопрофилактика

 

113. Система саморегуляции личности, направленная на психическую стабилизацию в условиях психотравмирующих воздействий, состоящая из различных защитных механизмов - вытеснения, рационализации, конверсии

A) психологическая защита

B) моральная защита

C) юридическая защита

D) психотерапевтическая защита

E) социальная защита

 

114. Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой опасности, в ситуации ожидания неблагоприятного развития событий; диффузный, беспредметный страх, часто связанный с неудачами в социальном взаимодействии

A) тревога

B) боязнь

C) опасность

D) тревожность

E) переживание

 

115. Автор понятия «локус контроля»

A) Д.Роттер

B) В. Дубровина

C) С.Спитцер

D) Г.Мейли

E) А.Анастази

 

116. Действия, направленные против самого себя

А) аутодеструктивное поведение

В) аффективное поведение

С) суицидальное поведение и безрассудное

D) отклоняющее поведение

E) безрассудное поведение

 

117. Психическое расстройство, обусловленное длительным психическим перенапряжением или коротким по частоте, но сильным по интенсивности стрессом

А) тревожный невроз

В) ипохондрические опасения

С) навязчивые мысли

D) амброверсия

E) паническая атака

 

118. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию

А) общую, частную, специальную

В) индивидуальная и групповая

С) сверхкороткую

D) короткую (от нескольких часов до нескольких дней), длительную (от одного до трех месяцев)

Е) сверхдлительную

 

119. Автор концепции жизненного цикла человека

А) Ш.Бюлер

В) Дэвид Майерс

С) Д. Морено

D) Э. Кречмер

Е) Р.Кэттел

 

120. Искусственно созданная малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия

А) психокоррекционная группа

В) индивидуальная группа и смешанная группа

С) формализованные группы

D) психодиагностическая группа

Е) референтная группа

 

121. К. Роджерс выделял в качестве основных переменных психокоррекционного процесса

А) эмпатию и аутентичность

В) социальное окружение

С) взаимодействия в группе

D) внутриличностная проблема

E) системы обратной связи

 

122. Болезненные психические состояния, обусловленные психотравмирующими обстоятельствами (депрессией, психогенным ступором, аффектами)

A) реактивные состояния

B) активные состояния

C) аффективные состояния

D) депрессивные состояния

E) травмирующие состояния

 

123. Общая поведенческая тенденция полагаться на себя и свои силы в различных жизненных ситуациях

A) интернальность

B) психоанализ и рефлексия

C) генерализация

D) аутизм

E) булимия

 

124. Отношение личности к внешним объектам и среде в целом

A) экзопсихика

В) эндопсихика

С) интроверсия и экстроверсия

D) экстроверсия и амброверсия

Е) амброверсия

 

125. Тип акцентуации характера, проявляющейся в таких признаках как склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, приступами ярости и гнева, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность и др.

A) эпилептоидная

B) сенситивная

C) астеническая

D) шизоидная и пластичная

E) пластичная

 

126. Автор психоаналитической концепции травмы

А) З. Фрейд

В) М.С. Каган

С) Г. Бенсоном

D) Дж. Майерс

E) Р.Кэттел

 

127. Суицидальные попытки, совершаемые с намерением лишить себя жизни, но не закончившиеся смертью по не зависящим от самоубийцы причинам

А) незавершенный суицид

В) скрытый и отстраненный суицид

С) демонстративный суицид

D) скрытый суицид

Е) условный суицид

128. Роджерс выделял в качестве основных переменных психокоррекционного процесса

А) эмпатию и аутентичность

В) социальное окружение

С) сочувчствие и рефлексия

D) внутриличностная проблема

E) эффективность системы обратной связи

 

129. Предлагает рассматривать суицид с точки зрения психологических потребностей

А) Э. Шнейдман

В) В.Вундт

С) Г.Спенсер

D) С.Л.Рубинштейн

E) З. Фрейд

 

130. Желание умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным

А) истинный

B) демонстративный

C) скрытый

D) открытый

E) условный

 

131 Активный лечебный метод восстановления либо компенсации утраченных функций при помощи разумной работы, направленной на создание полезного продукта

А) трудовая терапия

В) эмоционально-когнитивной терапия

С) гештальт-терапия

D) когнитивная терапия

Е) антикризисная психотерапия

 

132. Изучали зависимость заболеваний (в т.ч. инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий

А) Холмс, Рейх

B) Р.Аткинсон, В.Вундт

С) К.Роджерс, Рейх

D) В.Вундт, Д.Б.Эльконин

Е) Ф.Хайдер, Холмс

 

133. В качестве лечебного метода аутогенная тренировка была предложена немецким врачом

А) И. Шульцем

В) А.Р.Лурия

С) Дэвидом Майерсом

D) Д.Роттер

Е) Р.Кэттел

 

134. Изменённое состояние сознания, одновременно сочетающего в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями

А) гипноз

B) самогипноз

C) внушение

D) релакс

E) рефлексия

135. Специальная коррекция воздействий на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния

А) библиотерапия

В) арттерапия

С) музыкотерапия

D) нейролингвистическое программирование

Е) методики визуализации

 

136. Термин « реакция релаксации » был предложен известным американским кардиологом для определения состояния, противоположного реакции «бей-беги», характерной для стресса

А) Г. Бенсон

В) Джекобсоном

С) Э. Шнейдман

D) Г.Спенсер

E) Ф.Брентано

 

137. Общее название группы терапевтических методов, основанных на применении неприятных стимулов, вызывающих у клиента неприязнь, отвращение, крайне неприятные, болезненные ощущения

A) аверсивная терапия

B) психотерапия и аутотренинг

C) техника расслабления

D) медиативные техники

E) аутотренинг

 

138. Конформизму особенно сильно подвержены

А) люди, неустойчивые к стрессу

B) очень дисциплинированные люди

C) люди, имеющие социальную поддержку

D) группа с максимальным количеством людей

E) люди, страдающие аутизмом

 

139. Тип упражнений по тренировке концентрации внимания, используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоций

A) медитация

B) гипноз

C) сноведения

D) внушение

E) инсайт и внушение

 

140. Возможность в процессе групповой психокоррекции помогать друг другу, делать что-то для другого. Помогая другим, клиент становится более уверенным в себе

A) альтруизм

В) отзывчивость

С) эмпатия

D) групповаясплоченность

E) коллективизм

 

141. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх

А) фобия

В) фрустрация

С) гипертомия

D) гипертония

Е) гипомания

 

142. Передача форм культуры и социального опыта

A) социальный смысл общения

B) психологический смысл общения

C) биологический смысл общения

D) национальный смысл общения

E) политический смысл общения

 

143. Тематический апперцептивный тест был разработан в Гарвардской психологической клинике

А) Г. Мюррей

B) Г. Бенсоном

С) В.Эльконином

D) Дж. Майерс

Е) Ф.Хайдер

 

144.Понятие, характеризующее ход процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу

А) афферентный

В) эфферентный

С) центральный

D) периферический

Е) чувствительный

 

145. Вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат

A) скрытый

B) истинный

C) условный

D) демонстративный

E) отстраненный

 

146. Защитный механизм психики, «отделение» себя от своих неприятных переживаний. Лежит в основе диссоциативных расстройств

A) диссоциация

В) аккомодация

С) ятрогения

D) дистресс

Е) инсайт

 

147. Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате дистресса

А) аутогенная тренировка

В) гипноз и самогипноз

С) обсессия и релаксация

D) метод снятия зажимов и самогипноз

Е) самогипноз

 

148. Синдром, представляющий собой периодически, через неопределённые промежутки времени, возникающие у человека навязчивые нежелательные непроизвольные мысли, идеи или представления

А) обсессия

В) мания

С) фобия

D) дистресс, фобия

E) внушение

 

149. Телесное заболевание, в противоположность психическому заболеванию

А) соматическое заболевание

B) сосудистое и вегетативное заболевание

C) вегетативное заболевание

D) инфекционное заболевание

E) наследственные заболевания

 

150. С конца 1870-х годов французский невропатолог изучал гипноз на больных, страдающих истерией

А) Шарко

В) Р.Аткинсон

С) К.Роджерс

D) В.Вундт

Е) Д.Б.Эльконин

 

151.Отреагирование, эмоциональная разгрузка, выражение сильных чувств

А) катарсис

В) имитация

С) сплоченность

D) инсайт

Е) сублимация

 

152. Защитный механизм психики, «отделение» себя от своих неприятных переживаний. Лежит в основе диссоциативных расстройств

A) диссоциация

В) аккомодация

С) ятрогения

D) дистресс

Е) инсайт

 

153. Ведущий механизм групповой психокоррекции (столкновение клиента с самим собой, со своими проблемами, конфликтами, установками, отношениями)

А) конфронтация

В) обратная связь

С) имитационноеповедение

D) установка сознания

Е) рефлексия

 

154. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений

А) каузальная коррекция

В) частная коррекция

С) индивидуальная коррекция

D) групповая коррекция

Е) общая коррекция

 

155. Авторы считают конфронтацию в форме конструктивной критики очень полезным психокоррекционным фактором

А) Г.Л. Исурина, В.А. Мурзенко

B) Д.Б.Эльконин, Р.Аткинсон, В.Вундт

С) К.Роджерс, Рейх

D) В.Вундт, Д.Б.Эльконин

Е) Ф.Хайдер, Холмс

 

156. Участник психокоррекционной гуппы имеет право без каких-либо объяснений остановить любой разговор, касающийся его личности

А) правило«Стоп»

В) ответ «Стоп»

С) соблюдениеконфиденциальности

D) толерантность

Е) отказотиспользования«ярлыков»

 

157. Отреагирование, эмоциональная разгрузка, выражение сильных чувств

А) катарсис

В) имитация

С) групповаясплоченность

D) инсайт

Е) интерперсональноевлияние

 

158. Механизм в большей степени присутствует при групповой психокоррекции, стимулирует откровенность, проявление скрытых мыслей, желаний, переживаний. В процессе психокоррекции клиент раскрывает самого себя

А) самоэксплорация

В) самопознание

С) имитационноеповедение

D) рефлексия

Е) конфронтация

 

159. Кем была выдвинута эмоционально-коммуникативная функция

А) Ю. Ломовым

В) А.А.Бурным

С) З.Фрейдом

D) И.П.Павловым

Е) Дж.Уотсоном

 

160. Символический интеракционизм был открыт

А) З.Фрейдом

В) И.П.Павловым, И.М.Сеченовым

С) Л.С.Выготским

D) Дж.Уотсоном, Э.Торндайком

Е) Дж Мидтом

 

161. Автором психоаналитической теории является

А) З.Фрейд

В) Дж.Мидт

С) Дж. Уотсон

D) Э.Торндайк

Е) Д.Хоманнс

 

162. Ведущий механизм групповой психокоррекции (столкновение клиента с самим собой, со своими проблемами, конфликтами, установками, отношениями)

А) конфронтация

В) обратная связь

С) имитация

D) установка сознания

Е) рефлексия

 

163. Механизм в большей степени присутствует при групповой психокоррекции, стимулирует откровенность, проявление скрытых мыслей, желаний, переживаний. В процессе психокоррекции клиент раскрывает самого себя

А) самоэксплорация

В) самопознание

С) имитационноеповедение

D) рефлексия

Е) конфронтация

 

164.Принцип выражается в формулах: «Обо всем можно говорить, но не все можно делать»

А) контрольповедения

В) обратнаясвязь

С) соблюдениеконфиденциальности

D) толерантность

Е) отказотиспользования«ярлыков»

 

165.Клиенты должны с терпимостью относиться ко всем откровенным суждениям других участников группы, хотя содержание этих суждений может не соответствовать их собственным убеждениям и их собственной морали

А) толерантность

В) обратнаясвязь

С) конфиденциальность

D) контрольповедения

Е) отказотиспользования«ярлыков»

 

166. Автор теории обмена

А) Д. Хоманнс

В) Г. Блумер и Дж. Мидт

С) Дж. Мидт

D) Э. Гофман

Е) З. Фрейд

 

167.Чрезмерная откровенность психолога может привести к тому, что группа начнет обсуждать его личные проблемы

А) ограничения, связанные с целями группы

В) ограничения, связанные с качествами руководителя

С) ограничения, связанные с потребностями группы

D) ограниченияаутентичности

Е) ограничения исполнительнойфункции

 

168. Руководитель ведет себя как один из членов группы, выражает свои подлинные чувства

А) аутентичнаяличность

В) эксперт и аналитик

С) комментатор и аналитик

D) аналитик

Е) лидер и эксперт

 

169. Автором теории структурного баланса является

А) Ф.Хайдер

В) Ч.Осгуд

С) З.Фрейд

D) Дж.Уотсон

Е) Л.С.Выготский

 

170. Ведущее направлении в психологии, главным предметом является изучения поведение, понимаемое как совокупность отношений "стимул - реакция"

А) бихевиоризм

В) необихевиоризм

С) фрейдизм

D) неофрейдизм

Е) теория взаимодействия

 

171. Принцип предполагает, что клиент имеет право заранее знать все, что с ним может произойти, а также те процессы, которые будут происходить в группе

А) принципинформированности

В) принцип единства сознания и деятельности

С) принцип системности развития психической деятельности

D) принципдобровольности

Е) принцип коррекции «сверху вниз»

 

172. Авторы считают конфронтацию в форме конструктивной критики очень полезным психокоррекционным фактором

А) Г.Л. Исурина, В.А. Мурзенко

B) Д.Б.Эльконин, Р.Аткинсон, В.Вундт

С) К.Роджерс, Рейх

D) В.Вундт, Д.Б.Эльконин

Е) Ф.Хайдер, Холмс

 

173. Каждый участник психокоррекционной группы имеет право без каких-либо объяснений остановить любой разговор, касающийся его личности

А) правило«Стоп»

В) ответственность

С) соблюдениеконфиденциальности

D) толерантность

Е) ответ«Стоп»

 

174. Часто группой руководят два тренера

А) Ко-тренеры

В) диада тренеров

С) со - руководители

D) лидер группы

Е) кооперация тренеров

 

175. Руководитель поддерживает членов группы заботой и вниманием, обеспечивает эмоциональную поддержку

А) эмоциональная опека

В) эмоциональнаястимуляция

С) познавательнаяориентация

D) исполнительнаяфункция

Е) правило«Стоп»

 

176. Поведение как реакция на внешние стимулы (при обращении другого человека, воздействиях внешних обстоятельств), в отличие от инициативного поведения, осуществляемого по внутреннему побуждению субъекта

А) реактивное поведение

В) имитационноеповедение

С) конструктивнаяобратнаясвязь

D) отклонения в поведении

Е) суицидальное поведение

 

177. Мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

А) общая коррекция

В) частная коррекция

С) специальная коррекция

D) частичная коррекция

Е) специальная и узкая коррекция

 

178. Комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач формирования личности, отдельных ее свойств или психических функций

А) специальная психокоррекция

В) частная коррекция

С) индивидуальная и групповая коррекция

D) частичная коррекция

Е) специальная и узкая коррекция

 

179. Суть человеческого поведения в диаде, по мнению Хоманнса, сводится к

А) интеракции

В) взаимоинформированию

С) взаимовосприятию

D) общению

Е) структурности

 

180. Ньюком выделяет два типа референтных групп

А) позитивные и регрессивные

В) прогрессивные и негативные

С) авторитарные и либеральные

D) реальные и идеальные

Е) существующие и несуществующие

 

181. Объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса когнитивных структур свойственно направлению в социальной психологии -

А) когнитивизм

В) психоанализ

С) бихевиоризм

D) необихевиоризм

Е) интеракционизм

 

182. Модификация поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения

А) поведенческий подход

В) психодинамический подход

С) телесно-ориентированная психотерапия

D) когнитивный подход

Е) психотерапия творческим самовыражением

 

183. Рефлексию в социально-психологическом плане можно назвать

А) общением человека с самим собой

В) анализом поступков других людей

С) мысленным проигрыванием

D) наблюдением за собственным психологическим состоянием

Е) интровертированностью сознания

 

184. Вид воздействия одного человека на другого, при котором у воспринимающего человека (реципиента) помимо его воли и желания возникают мысли, чувства, желания и настроения, которые вызывает внушающий человек

А) внушение

В) мысли

С) тонус мышц

D) установка сознания

Е) установка

 

185. Метод психотерапии, исходит из понимания ранних детских эмоциональных расстройств как результата нарушенных эмоциональных связей «мать-ребенок»

А) холдинг-терапия

В) методический аппарат семейной психотерапии

С) терапевтическая игра

D) паравербальная психотерапия

Е) психотерапия творческим самовыражением

 

186. Изменение своей точки зрения на вполне очевидные вещи под влиянием других людей называется

А) эффектом конформности

В) эффектом Зейгарник

С) фасилятивным эффектом

D) каузальной атрибуцией и конформность

Е) эффектом превосходства

 

187. Руководитель ведет себя как один из членов группы, выражает свои подлинные чувства

А) аутентичнаяличность

В) эксперт и аналитик

С) комментатор и аналитик

D) аналитик

Е) лидер и комментатор

 

188. Качественная и количественная нехватка межличностных контактов ребенка с другими людьми

А) дефицит общения

В) негативизм

С) межличностный конфликт

D) коммуникативная сторона общения

Е) барьер психологический

 

189. Мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмоциональную нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

А) общая коррекция

В) частная коррекция

С) специальная коррекция

D) частичная коррекция

Е) специальная и узкая коррекция

 

190. Конформизму особенно сильно подтверждены

А) люди, неустойчивые к стрессу

В) очень дисциплинированные люди

С) люди, имеющие социальную поддержку

D) группа с максимальным количеством людей

Е) люди, страдающие аутизмом

 

191. Виды малых групп

А) условные и реальные

В) конкретные, контактные

С) безусловные, неконкретные

D) реальные и контактные

Е) номинальные и контактные

 

192. Высокоразвитая малая группа, отношения в которой строятся на позитивных нормах моралей

А) коллектив

В) корпорация

С) условная

D) реальная

Е) высокоразвитая

 

193. Группа людей, объединенные общими целями совместной деятельности и подчиненной целями общества

А) коллектив

В) корпорация

С) группировка

D) ячейка общества

Е) ассоциация

 

194. Клиент самостоятельно принимает решение работать в коррекционной группе, так как он должен быть личностно заинтересован в собственных изменениях

A) принципдобровольности

B) принципинформированности

C) принцип «сверху вниз»

D) принцип единства сознания и деятельности

E) принцип системности

 

195. Группа, объединенная общими целями и интересами в той или иной области жизни и деятельности

А) контактная группа

В) большая и малая группы

С) нация

D) народность

Е) большая и малая корпорация

 

196. Термин «референтная группа» был предложен Г.Хайманом в

А) 1942г.

В) 1951г.

С) 1926г.

D) 1932г.

Е) 1936г.

 

197. Термин "групповая динамика" впервые использовал

А) К.Левин

В) Р.Бейлз

С) Г.Хайманом

D) Ч.Кули

Е) З.Фрейд

 

198. Изменение поведения или убеждения в результате реального или воображаемого давления группы связано с феноменом

А) конформизма

В) ингибиции

С) социальной фасилитации

D) групповой идентификации

Е) солидарности

 

199. Чрезмерная откровенность психолога может привести к тому, что группа начнет обсуждать его личные проблемы

А) ограничения, связанные с целями группы

В) ограничения, связанные с личными качествами руководителя

С) ограничения, связанные с сиюминутными потребностями

D) ограниченияаутентичности

Е) ограничения исполнительнойфункции

 

200. Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

A) интериоризация

B) идентификация

C) достижение мотивации

D) взаимодействие

E) активность




Тестовые задания составил ____________________ Байбосынова Р.Т.

Тесты утверждены на заседании кафедры «Психология и педагогика»

 

Протокол № _____ от «_____» ___________________ 20___ г.

Зав. кафедрой ____________________ _Карауылбаев С.К.

 

№_______ паспорта тестовых заданий

 

 

Тестовые задания приняты ОР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: