Контркультура и культура молодежного бунта

В любом обществе господствующим течениям в культуре противостоит контркультура. Парадокс молодежных движений (битники, хиппи, рокеры и другие) заключался в том, что первоначально они несли вызов господствующей культуре «общества потребления». Затем — становились частью этой культуры, модой, приносящей немалые прибыли предпринимателям от индустрии досуга и шоу-бизнеса.

Показательна судьба популярного музыкального ансамбля 1960-х гг. «Битлз». Первоначально они выступали в небольших клубах, привлекая внимание слушателей не столько исполнительским искусством, сколько свободной манерой поведения на сцене и умением затронуть в своих песнях темы, которые волновали молодежь. Со временем «Битлз» получили мировую известность. Возникло множество подражавших им музыкальных коллек­тивов. Тема молодежного бунта занимала важное место в творчестве многих писателей, представителей критического реализма — в частности, Джерома Сэлинджера. Его роман «Над пропастью во ржи» вошел в сокровищницу мировой литературы. Рэй Брэдбери в романе«451° по Фаренгейту», Патрик Зюскинд «Парфюмер», Чак Паланик «Бойцовский клуб», Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого», Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» и т.д.

Одна из особенностей эпохи глобализации всестороннее распространение продукции массовой культуры.

В октябре 2005 г. по решению ЮНЕСКО была принята кон­венция о культурном многообразии. Она закрепляет за всеми странами право развивать различные формы культурного самовыражения и оказывать государственную поддержку на­циональным культурным проектам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: