Методические материалы

Задания/комплексные задания для студентов

1. Проанализируйте влияние распада СССР на основные процессы ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

2. Проанализируйте интеграционные процессы экономического, политического и культурного развития ведущих государств и регионов мира.

3. Проанализируйте влияние экономического, политического и культурного развития основных регионов мира на развитие современной России.

4. Составьте программу предотвращения Чеченского конфликта (или другого международного конфликта).

5. Составьте программу действий по ликвидации последствий затопления подводной лодки «Комсомолец» в России.

6. Составьте программу ликвидации одного террористического акта (на конкретном примере).

 

 

7. Составьте программу развития благотворительности в Красноярском крае.

 

 

8. Составьте программу решения проблем внешней миграции на примере Красноярского края.

 

 

9. Составьте программу решения проблем внутренней миграции на примере России.

 

10. Составьте программу развития новой международной организации.

11. Составьте программу действий по сохранению и укреплению российских национальных и государственных традиций.

 

 

12. Составьте программу по решению экологических проблем на территории Красноярского края.

 

Эталоны решений

Поскольку задания не носят характер теста, описание эталона не вводится.

 

Методические материалы

Порядок выполнения:

На экзамен выполняется одно из предложенных заданий. Заданияу студентов в группе не повторяются. Все экзаменационные работы выполняются и предоставляются преподавателю на экзамен в печатном виде.

Алгоритм деятельности по подготовке заданий 1-3:

1. Дайте определение основным понятиям.

2. Составьте аналитическую справку о происходящих событиях на примере двух регионов (можно взять Европу; Восток; Ближний Восток Америку или такой страны как США, как одного из лидеров мирового развития). Если в задании говорится о ведущих странах мира, то возможно взять любые страны.5-6 страниц печатного текста. Статистика обязательна.

Алгоритм деятельности по подготовке заданий 4-12:

3. Дайте определение основным понятиям.

4. Составьте историческую справку (причины происходящих событий, суть, последствия).

5. При составлении программы по разрешению\предотвращению проблемы, результатов события необходимо определить перечень проблем. (экономических, финансовых, культурных, правовых, социальных…) Затем продумайте мероприятия по ликвидации этих проблем- занесите их в таблицу:

 

Мероприятие по ее ликвидации сроки ответственные
1.    
2.    
3.    
4.    
5…    

 

По разрешению каждой проблемы может быть3-4 мероприятия. Сроки прописываются в днях, неделях, месяцах, годах, например «в течение 2-3 месяцев». Мероприятие только тогда будет реализовано, когда есть ответственный за его исполнение, поэтому пропишите в последнем столбце ответственным конкретное лицо, например, «министр культуры». Продумайте мероприятия по привлечению международных организаций. Всего мероприятий должно быть не менее 30.

6. При разработке заданий № 7-8, 11-12 можете ознакомиться с существующими программами по разрешению той или иной проблемы.

Обеспечивающие средства и литература:

Основная литература

1. Артемов В.В, Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней, учеб для студентов проф. уч. заведений – 10 изд., стер.- М.: Академия, 2007.

2. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. Проспект, 2009.

3. Самыгин П.С. История. Учебное пособие для СССУЗов-Ростов н\Д:Феникс, 2007

 

Дополнительная литература

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. ДегтевМГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998.

7. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008.

8. История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

9. КузыкБ.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.

10. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008.

11. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009.

12. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004.

13. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.

14. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.

15. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007..

16. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:Европа, 2005.

17. Интернет- ресурсы:http://school-collection.edu.ru

Форма представления результата аналитическая записка или программа мероприятий в печатном виде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: