Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха

2. Они отличались по двум признакам – жѐлтому и зелѐному цвету семян.

В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жѐлтыми семенами.

Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения,

как с жѐлтыми, так и с зелѐными семенами.

5. При этом половина гибридов давала жѐлтые семена.

6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жѐлтую), назвали рецессивной.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

Растения отличались по одному признаку (цвету).

5. Было 75% гибридов с жѐлтыми семенами.

6. Признак жѐлтой окраски — доминантный.

36 Найдите ошибки в приведѐнном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошиб-

Ки, исправьте их.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты.

Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы.

Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции.

В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными,

Появилась окислительно-восстановительная функция.

Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление

Углекислого газа, могут выполнять только растения.

Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и

ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы.

Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции.

Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота,

Восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии.

37 Найдите ошибки в приведѐнном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены,

Исправьте их.

Между видами существует репродуктивная изоляция.

Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы.

3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалѐнными разновидностями и

Видами.

Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами.

Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет,

Сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды.

Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.

ИЛИ Изоляция возникает между особями одной популяции.

Возможность скрещивания между родственными видами выше.

Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.

38 Прочитайте текст и найдите в нѐм предложения, в которых содержатся биологические ошибки.

Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Рыбы — это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет.

Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

У всех рыб два круга кровообращения.

5. В сердце рыбы течѐт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах.

Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Ошибки допущены в предложениях:

Скелет у большинства рыб костный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: