Цель урока: Повторить знания, полученные по данной теме в 1-ом классе и дополнительно изучить сигналы регулирования дорожного движения.
Учебно-методические пособия: трехсекционный детский светофор, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 14, жезл регулировщика, видеофильм по ДДТТ.
Рекомендации к проведению занятия.
В начале занятия следует посмотреть несколько сюжетов видеофильма, после чего рассказать о светофорах и сигналах регулировщика, провести выборочный опрос учащихся по данной теме.
Преподаватель напоминает о том, что на перекрестках и улицах регулирование движения транспорта и пешеходов может производится регулировщиком. Он подает сигнал водителям и пешеходам жестами и поворотом своего корпуса. В своей работе он пользуется жезлом.
Необходимо на классной доске нарисовать пересечение двух улиц (перекресток). Затем повернуться лицом к классу и жестами и поворотами своего корпуса объяснить учащимся сигналы регулировщика. Регулировщик поднял правую руку с жезлом – это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается. Регулировщик повернулся к вам боком, держа руку перед грудью, затем опускает руку – теперь можно начать движение также, как при зеленом сигнале светофора. Регулировщик повернулся к вам грудью или спиной – это соответствует красному сигналу светофора – движение транспорта и пешеходов запрещается.
|
|
В конце занятия необходимо, чтобы все ученики самостоятельно выполнили задания на стр. 14 рабочей тетради по ПДД.