Цель урока: вспомнить знания, полученные по данной теме в 1-2 классе, углубить знания учащихся.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель рассказывает учащимся о том, что дорожная разметка является одним из важнейших и эффективных средств регулирования дорожного движения. С ее помощью передается информация участникам дорожного движения, которая содержит сведения об особенностях дорожной обстановки. Дорожная разметка применяется самостоятельно, а также в сочетании с другими средствами регулирования. Далее, напоминает, что прерывистая линия со штрихами, равными по длине промежуткам, применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортного потока или подчеркнуть границу полосы движения.
Для обозначения остановок маршрутных транспортных средств, движущихся по установленным маршрутам и стоянок легковых такси применяется разметка наносимая желтой ломанной линией шириной 0,1 м, ширина полосы, на которой наносится такая разметка, составляет 2 м.
|
|
Широкая сплошная линия, наносимая поперек проезжей части применяется для обозначения мест остановки (стоп-линия) перед перекрестком при наличии дорожного знака «Движение без остановки запрещено».
Узкая сплошная линия обозначает край проезжей части на дорогах, не относящихся к автомагистралям.
Все линии разметки, о которых говорилось выше, преподаватель должен нарисовать на классной доске, для более убедительной доходчивости учащихся.
В ходе занятия преподаватель напоминает учащимся о дорожных знаках, которые применяются во всех странах мира, и водители транспорта, проезжая в другую сторону, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.
Все знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Преподаватель показывает по 2-3 знака с каждой группы (согласно ПДД), и проводит опрос учащихся.
В конце занятия все учащиеся выполняют задания на стр. 12-15 рабочей тетради по ПДД.
Урок 6. Сигналы регулирования дорожных знаков.
Цель урока: повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками.
Движение регулируется для того, чтобы сделать его безопасным, установить очередность в движении пешеходов и машин на перекрестках. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, на улицах и пешеходных переходах, для сигнализации на железнодорожных переездах.
Далее, преподаватель проводит опрос учащихся используя светофор и жезл регулировщика. Учащиеся вспоминают знания, полученные по данной теме в предыдущих классах.
Затем каждый учащийся выполняет задание на стр. 18 –19 рабочей тетради по ПДД, а преподаватель проверяет правильность его выполнения.