«Создание книги взаимных договоренностей».
Исходная ситуация:
Место действия – реальная компания «Х» В организации два основных структурных подразделения – бухгалтерия и отдел продаж. Рабочие места сотрудников обоих подразделений находятся в одном кабинете.
Конфликт:
Причина конфликта состоит во взаимном недовольстве отделов, связанном как с рабочими моментами, так и с бытовыми. Отсутствие четких договоренностей в работе препятствуют эффективному взаимодействию двух отделов. Нерешенные бытовые проблемы также создают напряженную атмосферу в коллективе.
Для изменения сложившейся ситуации было принято решение о создании книги взаимных договоренностей.
I. На первом этапе обе стороны конфликта высказали взаимные претензии.
Отделом бухгалтерии были высказаны следующие претензии к отделу продаж:
- Несвоевременное предоставление документов.
- Предоставление неточной информации относительно реквизитов клиента
- Осуществление отгрузки товара покупателю без предоплат, авансов
- Шум, создаваемый сотрудниками отдела продаж, мешает работе отдела бухгалтерии
- Сотрудники отдела продаж не убирают за собой в совместной столовой.
|
|
Отделом продаж были высказаны следующие претензии к отделу бухгалтерии:
- Долгий срок подготовки клиентских документов
- Ограниченное время на консультации по финансовым вопросам
- Несоблюдение сроков выдачи командировочных, суточных.
- Включение кондиционера
- Прием пищи на рабочих местах
- Громкие звонки мобильных телефонов
II. Далее, на втором этапе, представитель каждой из сторон озвучил предлагаемые действия для устранения обозначенных претензий.
Сотрудники отдела бухгалтерии внесли следующие предложения по устранению выдвинутых претензий:
1. Отдел бухгалтерии до 15 (пятнадцатого) числа каждого месяца предоставляет список недостающих документов. Отдел продаж в течение 7 (семи) рабочих дней предоставляет указанные документы в отдел бухгалтерии.
2. Отдел продаж запрашивает клиентские реквизиты в письменной форме (e-mail, факс). После получения своевременно передает в бухгалтерию.
3. Отдел продаж рассматривает возможность предоставления кредитования только проверенным клиентам, с которыми имеются длительные и прочные отношения. С новыми клиентами, а также с клиентами, благонадежность которых не подтверждается, или проверить которую невозможно, отдел продаж строит отношения только на условиях 100 %-ой предоплаты.
4. Сотрудники бухгалтерии и сотрудники отдела продаж согласуют вопрос об установлении перегородок между отделами.
5. Сотрудники отдела продаж составляют график дежурств, который подписывается каждым сотрудником отдела продаж.
|
|
Сотрудниками отдела продаж были предложены следующие варианты по устранению выдвинутых претензий к отделу бухгалтерии:
1. Сотрудникам отдела бухгалтерии необходимо правильно распределять задачи по приоритетности: клиентские документы относить к задачам с высоким уровнем приоритетности.
2. Сотрудникам бухгалтерии предлагается увеличить время плановых консультаций, а также взять на себя обязательство присутствовать на данных консультациях. Также в целях повышения качества оказываемых услуг сотрудникам отдела бухгалтерии предлагается рассмотреть вопрос о предоставлении срочных консультаций по мере их возникновения.
3. Сотрудники отдела бухгалтерии берут на себя обязательство по контролю заявок на выдачу денежных средств, а также по выдаче данных средств в срок.
4. Сотрудникам отдела бухгалтерии предлагается включать кондиционер в определенное время (например, в начале рабочего дня на час, на время обеденного перерыва, во время перерывов на курение, когда большая часть менеджеров по продажам отсутствуют в офисе).
5. Предлагается прием пищи с ярко выраженным запахом осуществлять только на кухне. На рабочем месте допускаются чаепития (кофе, сок, воды и т.д.)
6. Сотрудники отдела продаж ставят мобильные телефоны на режим виброзвонка. Все личные разговоры предлагается проводить вне кабинета.
III. В ходе совместного обсуждения были выслушаны все стороны, обсуждены их претензии, предлагаемые выходы из сложившейся ситуации. В ходе проведенной встречи были достигнуты следующие договоренности:
1. Отдел бухгалтерии до 15 (пятнадцатого) числа каждого месяца предоставляет список недостающих документов. Отдел продаж в течение 7 (семи) рабочих дней предоставляет указанные документы в отдел бухгалтерии.
2. Все клиентские реквизиты оформляются только в письменной форме (e-mail, факс). После получения своевременно передаются в бухгалтерию.
3. Отдел продаж осуществляет кредитование только проверенным клиентам, с которыми имеются длительные и прочные отношения. С новыми клиентами, а также с клиентами, благонадежность которых не подтверждается, или проверить которую невозможно, отношения строятся на условиях 100 %-ой предоплаты.
4. Все заявки от менеджеров на подготовку клиентских документов передаются в бухгалтерию в электронном виде путем помещения их в специально созданную папку, доступ к которой имеют все сотрудники отделов бухгалтерии и продаж. Отдел бухгалтерии в течение двух рабочих дней предоставляет запрошенные документы сотрудникам отдела продаж.
5. Устанавливается следующий график консультаций – ежедневно с 16 до 17 часов. На данных консультациях присутствуют все сотрудники отдела бухгалтерии. Срочные консультации оказываются в течение дня по мере возникновения необходимости в них.
6. Заявка на предоставление командировочных, суточных передается сотрудниками отдела продаж в отдел бухгалтерии не менее чем за 10 (десять) рабочих дней. Сотрудники отдела бухгалтерии выдают командировочные средства не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до командировки.
7. Проветривание помещения при помощи кондиционера осуществляется в отсутствие сотрудников отдела продаж. Сотрудники бухгалтерии обеспечиваются вентиляторами.
8. Прием пищи осуществляется на кухне. За рабочим местом разрешается чаепитие (кофе, соки, воды и т.д.)
9. Мобильные телефоны сотрудников работают в режиме виброзвонка, громкость звонков стационарных телефонов находится на минимальном уровне. Личные разговоры по мобильному телефону осуществляются за пределами кабинета.
10. Ежемесячно все сотрудники отделов продаж и бухгалтерии выделяют по 50 (пятьдесят) рублей на оплату мытья посуды обслуживающему персоналу.
|
|
В обсуждении принимали участие:
Отдел бухгалтерии: Отдел продаж:
ФИО ______________ ФИО _________
Все возникающие конфликты и разногласия решаются путем совместного обсуждения, целью которых является достижение компромисса.
Все последующие договоренности оформляются в письменном виде и подшиваются в книгу взаимных договоренностей.