В условиях стремительных перемен во вкусах потребителей, развитии технологий и состоянии конкуренции, существует необходимость создания туристских продуктов-новинок.
Эффективность данной разработки определяется следующими факторами: опытностью персонала предприятия, верной организацией работы по сбору потребностей потребителей, наличием необходимых средств.
Туристский продукт может быть новым по отношению к существующему продукту, отношению к новому потребителю, удовлетворению новой потребности, отношению к новому рынку.
Создание и внедрение новых продуктов на рынок содержит определенные риски. Причины провала новинок на рынке туристских услуг:
неправильное определение потребностей потребителя,
ошибка в идее продукта-новинки,
оценка емкости рынка,
завышенная цена,
неправильное позиционирование продукта,
неудачная система сбыта, плохая организация рекламы,
недооценка возможностей конкурентов.
Разработка нового продукта требует соблюдения ряда условий:
Необходимо владеть данными о потенциальном потребительском спросе (число возможных потребителей в определенный отрезок времени, сумма, которую способен заплатить турист, предполагаемый доход от реализации туристского продукта).
Владеть информацией о предполагаемом субъекте потребителя (цель приезда, возраст туристов, уровень доходов, привычки).
Необходимо определить вид, форму туристского продукта, его элементы, периодичность представления продукта на рынке.
Определение реальных возможных затрат на разработку проекта и его реализацию и эксплуатацию.
Оценка экономической эффективности туристского продукта на основании данных о расходах и предполагаемых доходах, определение целесообразности его создания.